
Удалённый режим работы показал свою эффективность для многих компаний. Однако нередко работодатели жалуются, что качество труда сотрудников снижается.
Снижение трудоспособности в самом деле возможно, однако вызвано оно не ленью, а стрессом из-за переработок, рассказала «Радио 1» основатель и генеральный директор группы компаний «Деловые и информационные системы» Екатерина Скрыпник.
«Снижение эффективности труда на удалёнке, скорее всего, связано с отсутствием навыка формирования привычки. Ведь зачастую у удалённого сотрудника нет полноценного рабочего места, не разграничены рабочая и домашняя зоны. Человек постоянно вынужден отвлекаться на какие-то звонки, сообщения, домашняя и рабочая сферы сливаются, и из-за этого человек ощущает, что работает круглосуточно. А это выматывает, накапливается стресс, усталость, и последствием этого является снижение эффективности, работоспособности», – пояснила Скрыпник.
Ещё одно тонкое место удалёнки – информационная безопасность.
«Работая из дома, человек чаще позволяет себе заходить на какие-то нерабочие сайты, в соцсети. Из-за этого стало очень много утечек коммерческой информации. И их станет ещё больше, когда эти уязвимости станут очевидными для хакеров», – сказала собеседница «Радио 1».
Также сложности с удалённой работой испытывают сотрудники, у которых нет устойчивой интернет-связи и навыка работы с цифровыми средствами связи.
Кроме того, удалённый формат становится существенным препятствием для разработки проектов и принятия коллегиальных решений.
«Когда мы общаемся лично, мы большую часть информации получаем нормализировано. Мы смотрим на мимику, жесты, и наша голова оценивает ещё много всего, что позволяет нам понять, люди внутренне согласны с нами или не согласны, поддерживают или нет, им вообще понятно, что мы обсуждаем, или непонятно. Если мы сидим в одной комнате, пьём чай и обсуждаем реализацию какого-то проекта, то мы можем вместе порисовать, что-то обсудить, пошутить. И мы видим, кто нам актив и с кем мы пойдём в бой. А дистанционно нужно всё задокументировать, чётко, в подробностях описать, что мы предлагаем, сделать какие-то схемы, презентацию, анализ и матрицу рисков и представить это всё команде. Команда должна дать формализованную обратную связь, а не все люди умеют это делать, кто-то боится выступить вразрез с мнением руководства. То есть очень много всего нужно преодолеть любой компании, чтобы эффективно дистанционно взаимодействовать», – подчеркнула собеседница «Радио 1».
Она добавила, что для того, чтобы решить проблему с дистанционной коммуникацией, потребуется до полугода.
«Когда мы осознаём, какие у нас есть узкие места и какие риски с этим связаны, мы подбираем набор корректирующих действий, делаем какие-то пилотные проекты, формируем какие-то пилотные команды, документируем их работу и лучшие практики переносим на весь коллектив. И от момента, когда мы осознали проблему, до её решения уйдёт до полугода, не больше. И то, если у вас сложные инфраструктурные проекты. А если достаточно простая деятельность, то до трёх месяцев», – подытожила Екатерина Скрыпник.
Ранее сообщалось, что Госдума приняла окончательном чтении закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удалённой) работы и временного перевода работника на дистанционную (удалённую) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях». Закон вступит в силу 1 января 2021 года.
Бизнес‑тренер раскрыла причины популярности коворкингов в период удалёнки
Плата за дистанционку: почему вузы не делают уступок контрактникам?
В Подмосковье на удалёнке из‑за пандемии работают более 60 тыс человек
