Госжилинспекция Московской области объявила о старте 16 января акции «Ледниковый период». С помощью активных жителей Подмосковья жилищные инспекторы проконтролируют качество очистки кровель, фасадов и подъездных козырьков от снега, сосулек и наледи.
«Сосульки и наледь на многоквартирных домах – очень опасное для жизни и здоровья людей природное явление. Мы предлагаем жителям Подмосковья бороться с ним всем миром. Фотографии опасных ледяных образований можно размещать в социальных сетях Instagram, «ВКонтакте» и Facebook с обязательным указанием адреса дома и хэштега #ЛедниковыйПериодМО_2020», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Территориальные отделы Госжилинспекции будут проводить постоянный мониторинг публикаций и оперативно передавать информацию в управляющие организации. Отслеживать хэштег могут и сотрудники самих управляющий компаний, чтобы устранить нарушения до приезда жилищного инспектора и возможных штрафных санкций. Большинство сосулек устраняют в день публикации фотографии.
Госжилинспекция проводит акцию «Ледниковый период» с 2014 года. В течение первой акции в Госжилинспекцию поступило 120 сообщений о сосульках, в 2015 году их было уже более 200. Каждый последующий год чисто постов в соцсетях росло и зимой 2019 года достигло 1,5 тыс. В акции участвуют все муниципальные образования области.
«Мы всегда благодарны победителям акции «Ледниковый период» и всем жителям Подмосковья за проявленную активность и оказанную помощь в выявлении нарушений. В то же время Госжилинспекция Московской области регулярно проводит самостоятельные осмотры многоквартирных домов на этот счёт. Какова бы ни была цель плановой или внеплановой проверки, инспекторы обязаны контролировать безопасность кровель и козырьков», – сказала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
По итогам акции ведомство вручит ценные подарки самым активным участникам. Что это будет, традиционно держится в тайне.