Депутат Колунов: «Обязательная замена лифтов станет быстрее и проще»

Ранее Минстрой вынес на общественное обсуждение законодательную инициативу, предусматривающую возможность для региональных заказчиков отдельной закупки лифтов при соблюдении ряда условий. Проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
В частности, заказчикам предложили разрешить отдельную закупку лифтов у изготовителей при наличии проектной документации на ремонт, замену или модернизацию лифтов и включения дома в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Но тут требуется оговорка.
«Указанная функция регионального оператора должна быть предусмотрена законом субъекта Федерации в соответствии с Жилищным кодексом. Второе, не менее важное условие касается изменений региональных правил в части установления в регионе порядка материально-технического обеспечения хранения и учёта купленных лифтов до выполнения работ. В то же время общая стоимость изготовления лифта и его ремонта не должна превышать установленную в регионе предельную стоимость ремонта, замены и модернизации лифтов, ремонта шахт, машинных и блочных помещений – говорится в проекте постановления.
«Документ подготовлен профильным министерством. По данным статистики, парк лифтов в жилом секторе страны составляет порядка 433 тыс единиц, из них в Москве – свыше 112 тыс лифтов, в Подмосковье – более 51 тыс, в Санкт-Петербурге – свыше 45 тыс. Порядка 30% лифтов в России, то есть – до 130 тыс – отработали нормативный 25-летний срок эксплуатации и требуют срочной замены. В 22 регионах России износ лифтового хозяйства составляет более 50%. Почти половина регионов России направляет в региональные фонды капитального ремонта на замену лифтов суммы, не позволяющие своевременно их менять», – сказал Колунов.
При этом он отметил, что стоимость пассажирского лифта эконом-класса составляет сегодня от 1,5 до 2,5 млн рублей.
«На сегодняшний день фонды капремонта проводят закупку лифтов, их установку и монтаж по итогам специальных конкурсов. В большинстве случаев их выигрывают монтажные организации, которые затем покупают лифты на заводах. Прямых закупок у непосредственного производителя – не более 15-20 %. Это неправильно. Законодательная инициатива предлагает разделение конкурса на отдельную процедуру по закупке лифтов у заводов и другой конкурс – на монтаж оборудования. Как минимум в 75-80% закупочных процедур мы избавимся от посредника при закупке лифта и снизим расходы Фондов капитального ремонта», – пояснил депутат.
Фото © istockphoto