
Для оплаты проезда в метро Санкт-Петербурга примерно 7% пассажиров до сих пор используют металлические жетоны. О том, как их дезинфицируют, изданию «Петербургский дневник» рассказал исполняющий обязанности начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.
«Я не сторонник того, чтобы полностью отказываться от жетона. С одной стороны, как средство оплаты проезда это уже анахронизм, а с другой – затрат на оборот жетона не так много. Но это бренд нашего метрополитена, жетоны изготовлены из полноценного металла, это не сплав металла с пластиком», – поделился Козин.
Сейчас в обороте находятся более 8 миллионов жетонов. Процедура их обработки выглядит следующим образом:
- жетоны выгружают из турникетов и пересчитывают в кассах;
- проводят первичную дезинфекцию и отправляют на склад;
- проводят обеззараживание – дезинфицируют и подвергают кварцеванию помещение, в котором жетоны содержатся.
После всех процедур они должны ещё 14 дней полежать на складе. Только тогда проездные формируют в партии и отвозят на станции.
Евгений Козин также отметил, что среди жетонов периодически попадаются контрафактные экземпляры. Их отбирают и отправляют на переплавку.
По данным за сентябрь проезд в петербургском метрополитене оплатили:
- жетонами – 7% пассажиров;
- банковскими картами – 7,5%;
- проездными билетами, в том числе единым электронным – более 85% пассажиров.
На Дворцовой площади Петербурга установят живую ель
Санкт‑Петербург принимает все возможные меры, чтобы справиться с пандемией
