В соцсетях появилась информация о мошенниках, обманывающих пожилых людей.
«Одна компания наглым образом обманула моего 83-летнего деда на 99 тыс 600 рублей. Представитель компании под предлогом проверки протечки труб зашёл в квартиру, а после сообщил, что всех жителей обязали устанавливать фильтры для воды. Дед поверил и решил сразу же установить фильтр. Речь шла примерно о 50 тыс руб. Но когда дело дошло до расчёта, договор был резко переписан на сумму 99 тыс 600 из-за якобы дополнительного обслуживания. От этой компании пострадал не один пенсионер, и никакой компенсации даже через суд они не получили», – пожаловался член группы «Подслушано в Серпухове» «ВКонтакте».
Как заявил в эфире «Радио 1» юрист Алексей Караванский, отсудить деньги у мошенников всё же можно.
«Я здесь усматриваю навязывание услуги, потому что человеку изначально предлагалась совсем иная услуга, а в итоге он приобрёл услугу по более высокой стоимости. Причём не факт, что ему были сообщены все сведения изначально, как это должно быть по закону о защите прав потребителей. Поэтому, на мой взгляд, можно попробовать опровергнуть добросовестность этих исполнителей и потребовать вернуть разницу. Такая практика есть. Конечно, это сложно доказать. Но если есть какие-то свидетельские показания о том, что эти люди поступили так не с первым лицом, то шансы на успех повысятся», – сказал юрист.
Караванский также рассказал, что делать, если представители некоей компании пришли к вам в квартиру и предлагают какие-либо услуги.
«Прежде всего, нужно потребовать договор или документ, в котором будет чётко указано, что они делают. Там должно быть прописано, что это за компания, данные о ней, условия, по которым они работают, расценки. После этого нужно взять определённую паузу, чтобы ознакомиться с документами и не принимать решение сгоряча. И только после того, как собственник квартиры поймёт, что компания не мошенническая, нужно принимать решение», – заключил юрист.