Экономист оценил риск развития дефицита продовольствия в России

У России нет ни одного шанса на то, чтобы столкнуться с дефицитом продовольствия и товаров повседневного спроса. Отечественные производители постепенно замещают исчезнувшие с полок товаров. Также пока не отыгран потенциал снижения цен, которые повысились весной. Так что вполне вероятно, что стоимость продукции в указанных сегментах может понизиться. Такое мнение в беседе с «Радио 1» высказал кандидат экономических наук, глава Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич.

«Доля российских товаров на рынке сейчас растёт, пусть всего на несколько процентов, но это заметно. Прежде всего, это продовольствие и товары повседневного спроса. В этой части у России большой потенциал по замещению», – сказал Бунич.

По мнению спикера, в следующем году показатели вырастут примерно до 90%, поскольку предприниматели видят здесь ниши, которые они могут развивать и занимать.

«Я считаю, что они движутся с некоторым запаздыванием. Уже сейчас можно было бы активнее быть. Тут инерция сильна. Предприниматели не всегда готовы наращивать обороты, им нужно всё проверить и убедиться, что тенденции устанавливаются надолго. Думаю, в самое ближайшее время они примут соответствующие инвестиционные решения, и произойдёт дальнейший рост в этом направлении», – добавил собеседник «Радио 1».

Он также отметил, что нынешняя ситуация даёт встряску и стимул таким отраслям, как сельское хозяйство и производство товаров народного потребления. Она позволит выявить истинные возможности отечественных производителей и поможет им развиться до необходимого уровня.

«Мы пока не видим полного процесса. Он только разворачивается. А дальше мы увидим ростки. Я уверен, что через год люди удивятся не столько тому, что товаров не стало меньше, а что, наоборот, их число увеличилось, и они стали дешевле», – заключил Бунич.

Ранее стало известно, что доля местных продуктов и товаров повседневного спроса в структуре продаж российских торговых сетей к июлю выросла до 83% с 79% в сравнении с прошлым годом. Главным образом это связано с тем, что отечественные бренды уже несколько месяцев активно замещают исчезнувшие с полок товары.

Фото: istockphoto.com

Что думаешь?

0 0 0 0 0 0