Фото: istockphoto
В России активно развивается автомобилизация, так как с каждым годом транспорта на дорогах все больше и больше. Не только водители, но и пешеходы ежедневно сталкиваются с затрудненным проездом или отсутствием парковочных мест во дворах. О том, почему данная проблема присутствует в автомобильном мире и что такое водительская этика рассказал «Радио 1» главный эксперт национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин.
«Это вопрос водительской этики, однако не все так однозначно. Есть обстоятельства, которые заставляют водителей парковаться неправильно. Тем не менее, есть водители-хамы, которые без угрызения совести заезжают на бордюр или перекрывают проезжую часть», - отметил эксперт.
По словам Лыткина, есть несколько критериев по неправильной парковке, либо плохо научили в автошколе, либо человек вообще не учился водить и уважать других на дороге.
«Например, есть случаи, когда возле больниц ставят автомобили прям напротив выхода. Это можно оправдать тем, что водителю или пассажиру трудно ходить, а местная парковка находится в километре от здания. Но, есть водители-неучи, которые даже при расчищенной и прорисованной площадке, умудряются встать неправильно», - комментирует специалист.
В Москве и Подмосковье все парковочные пространства расчищены и благоустроены для водителей, там проблем обычно не возникает. Граждане платят налоги и все нормативы закреплены, а места для инвалидов должны присутствовать по законодательству. Но, во дворах мест мало, и жители вынуждены вставать в непредназначенных местах, отметил Лыткин.
«Во всех автошколах есть такая дисциплина, как этика поведения на дорогах. Инструктора обучают новичков правильной парковке, поэтому на дорогах видно, кто как учился автошколе. Я считаю, что нужно бороться с хамами-водителями, но обращать внимания на нюансы. Например, раньше у неправильно припаркованных автомобилей инспекторы ГАИ снимали регистрационные знаки и оставляли записку, где их можно забрать», - рассказал Лыткин.
Муниципалитет активно работает над парковочными пространствами, появляются новые места, где можно оставить авто, хоть и платные. Но это проблема общемировая, поэтому необходимо предпринимать меры против водителей, нарушающих правила, и создавать условия для комфортной парковки, подытожил эксперт национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин.
Ранее сообщали, что в Подмосковье продлили «жёлтый» уровень погодной опасности из-за гололедицы.
«Это вопрос водительской этики, однако не все так однозначно. Есть обстоятельства, которые заставляют водителей парковаться неправильно. Тем не менее, есть водители-хамы, которые без угрызения совести заезжают на бордюр или перекрывают проезжую часть», - отметил эксперт.
По словам Лыткина, есть несколько критериев по неправильной парковке, либо плохо научили в автошколе, либо человек вообще не учился водить и уважать других на дороге.
«Например, есть случаи, когда возле больниц ставят автомобили прям напротив выхода. Это можно оправдать тем, что водителю или пассажиру трудно ходить, а местная парковка находится в километре от здания. Но, есть водители-неучи, которые даже при расчищенной и прорисованной площадке, умудряются встать неправильно», - комментирует специалист.
В Москве и Подмосковье все парковочные пространства расчищены и благоустроены для водителей, там проблем обычно не возникает. Граждане платят налоги и все нормативы закреплены, а места для инвалидов должны присутствовать по законодательству. Но, во дворах мест мало, и жители вынуждены вставать в непредназначенных местах, отметил Лыткин.
«Во всех автошколах есть такая дисциплина, как этика поведения на дорогах. Инструктора обучают новичков правильной парковке, поэтому на дорогах видно, кто как учился автошколе. Я считаю, что нужно бороться с хамами-водителями, но обращать внимания на нюансы. Например, раньше у неправильно припаркованных автомобилей инспекторы ГАИ снимали регистрационные знаки и оставляли записку, где их можно забрать», - рассказал Лыткин.
Муниципалитет активно работает над парковочными пространствами, появляются новые места, где можно оставить авто, хоть и платные. Но это проблема общемировая, поэтому необходимо предпринимать меры против водителей, нарушающих правила, и создавать условия для комфортной парковки, подытожил эксперт национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин.
Ранее сообщали, что в Подмосковье продлили «жёлтый» уровень погодной опасности из-за гололедицы.
Дана Игумнова