Запрещённое в России движение АУЕ («Арестантское уркаганское единство» или «Арестантский уклад един») служит информационным брендом для извлечения прибыли. Такое мнение высказал порталу «Петербургский дневник» начальник Службы мониторинга медиапространства Городского центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодёжи «КОНТАКТ» Иван Гребенщиков. Он рассказал, что ищет молодёжь в сообществах АУЕ в соцсетях.
«Основной привлекательный для молодёжи маркер контента сообществ, связанных с АУЕ, – радикализация экстремальности молодёжных предпочтений юношеского периода: свободы, любви, ненависти, дружбы, одиночества, денег. Контент продвигаемой эстетики под брендом АУЕ мало чем отличается от контента любых молодёжных пабликов в социальных сетях, вне зависимости от их ориентаций», – отметил эксперт.
По его мнению, можно с уверенностью сказать, что сегодня в Санкт-Петербурге бренд АУЕ имеет низкую востребованность у молодёжи в информационном пространстве. Среди тех, кто интересуется профильным контентом, весьма невысок процент несовершеннолетней аудитории.
По словам Ивана Гребенщикова, главной отличительной чертой здесь является выражение традиционного бунта молодого поколения против титульной системы ценностей через образ борьбы против формальных норм социального контроля и ограничений, которые выражают закон и полиция.
На прошлой неделе Верховный суд признал криминальное движение и субкультуру АУЕ экстремистской организацией. В России она теперь запрещена, её участники будут преследоваться по закону.