В ГУРБ Подмосковья рассказали, как защититься от мошенников

Ранее сообщалось, что сотрудница банка в Лобне отказала пенсионеру, который пришел снимать свои сбережения – 800 тысяч рублей. Из рассказа дедушки сотрудница распознала популярную схему мошенничества, и дедушку домой ни с чем, зато вызвала ему полицейских.
«В 2021 году в Московской области было зарегистрировано более 5 тыс. фактов мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. К концу года отмечена тенденция роста количества мошеннических схем, по сравнению с аналогичных периодом 2020 года», – сообщили в пресс-службе.
Отмечается, что преступники каждый день изобретают новые схемы для введения в заблуждение людей и завладения их денежными средствами. Самым эффективным способом не стать жертвой мошеннических действий является прекращение разговора в самом начале беседы с предполагаемым преступником, а также самостоятельный звонок по официальному номеру на горячую линию вашего банка.
«Не нужно пытаться разобраться в ситуации, в которую мошенник пытается погрузить жертву, так как вести диалог может подготовленный психолог, способный использовать любую информацию в своих целях. Зачастую похищенные деньги, являются накоплениями граждан за долгие годы жизни, а используя схему с кредитными средствами, мошенники многократно увеличивают сумму ущерба, впоследствии оставляя жертву в очень сложной финансовой ситуации», – следует из сообщения.
Главное управление региональной безопасности Московской области ещё раз напоминает гражданам о фактах телефонного мошенничества и просит проявлять максимальную бдительность при звонке от неизвестного собеседника.
Участились случаи, в которых собеседник представляется сотрудником правоохранительных органов и буквально засыпает жертву юридическими терминами, статьями уголовного кодекса, требует не обращаться ни к кому за помощью, объясняя это условиями конфиденциальности. Но единственной целью данной беседы является психологическая подготовка для дальнейшей передачи жертвы в «руки» якобы сотрудников банка, а далее действует отработанная схема с переводом денежных средств на «безопасный счет». В таком случае необходимо положить трубку и позвонить на горячую линию вашего банка, либо связаться с родственниками или знакомыми, рассказав о ситуации.
«От мошеннических звонков страдают люди разного возраста. Злоумышленники пользуются доверчивостью граждан и незнанием нюансов работы банков, служб безопасности и сотрудников правоохранительных органов. Чтобы обезопасить близких от подозрительных звонков, напоминайте им об основных правилах общения с неизвестными собеседниками», - отмечает заместитель председателя правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.
Фото © istockphoto