«Импульс к снижению цен». Экономист о значении параллельного импорта для России

Тот факт, что российское правительство разрешило параллельный импорт, означает введение в стране мощного механизма по снижению цен. Конкуренция поставщиков благодаря этому окажется большой, что позитивно скажется на стоимости товаров. Об этом в беседе с «Радио 1» заявил кандидат экономических наук, глава Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич.

«Если правильно всё провести, цены на товары придут в равновесие», – сказал Бунич.

Он также напомнил о том, что собой представляет параллельный импорт.

«Это импорт, при котором нет необходимости согласовывать его дополнительно с правообладателем. Это значит, что любой импортёр, который купил продукцию на территории любой страны, может поставлять её в Россию. Эта система существовала в нашей стране до 2003 года и считалась единственно возможной», – пояснил собеседник «Радио 1».

При этом, отметил он, в США и странах Европы такого понятия не существует, поэтому они не сразу могут понять, в чём состоит суть такого определения. В международном праве есть положение о так называемом исчерпанием права. Это означает, что, если правообладатель один раз продал право на свой товар где-то, он не имеет законной возможности дальше регулировать его оборот.

«Это базовый принцип торговли, который никому в голову не придёт оспаривать ни в США, ни в Евросоюзе. Это как купить машину в автосалоне. Никому из сотрудников в голову не придёт указывать вам, как и куда ехать», – добавил экономист.

Однако, обратил внимание Бунич, иностранные лоббисты в своё время провели поправки в Гражданский кодекс, в соответствии с которыми сейчас необходимо согласовывать весь импорт с представителями зарубежных брендов. Сделано это было в целях борьбы с контрафактом и «серым» импортом, когда под видом одних товаров в страну ввозят другие.

«Это наше российское ноу-хау, которое мы сами придумали и теперь отменяем. […] Из-за этого в своё время были взвинчены цены на многие вещи и товары. Это сделало многие бренды монополистами», – сказал собеседник «Радио 1».

Ранее эксперт объяснил, чем параллельный импорт может быть опасен для автомобилистов.

Фото: istockphoto.com

Что думаешь?

0 0 0 0 0 0