Как правило, в секты чаще попадают люди с определённой структурой психики, жаждущие найти спасателя. То есть человека или организацию, которые махнут условной волшебной палочкой и создадут вокруг него некое пространство, попав куда можно будет забыть обо всём. Об этом в беседе с «Радио 1» рассказала магистр психологии Юлия Лянгузова.
По её словам, таким вот спасателем может оказаться как непосредственный предводитель секты, так и начальник какой-нибудь крупной компании. Т.е. тот, кто задаёт очень жёсткие – ригидные – правила игры. К тому же, очень часто подобную модель можно встретить не только в тоталитарных сектах, но и, к примеру, в армии. Яркий пример там – случаи дедовщины.
Попадание в секту не происходит внезапно, отметила психолог. Внутри у каждого есть свои предпосылки, причём многие из них, как правило, идут из детства. В семьях часто случаются истории, которые с течением времени провоцируют реакции, из-за чего человек подпадает под влияние.
Она ещё раз повторила, что психика человека, который попадает под влияние той или иной секты, как правило ломается задолго до того, как он там оказывается. Если его удаётся вытащить из рук сектантов, то лучшим выходом может стать обращение за помощью к специалистам, в том числе с длительной психотерапией и медикаментозным лечением, а также полный информационный детокс от тех, с кем жертва общалась в период пребывания в секте.
Ранее Юлия Лянгузова рассказала «Радио 1» о том, что стоит помнить, когда человек хочет познакомиться с кем-нибудь офлайн.
Фото: istockphoto.com