Как не стать жертвой «чёрной пятницы». Памятка охотникам за скидками

Роспотребнадзор рассказал, какие права покупателей должны соблюдать во время распродаж
Роспотребнадзор рассказал, какие права покупателей должны соблюдаться во время «чёрной пятницы». Многие отмечают, что некоторые продавцы при проведении подобных акций вводят покупателей в заблуждение.
В ведомстве напомнили, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах для возможности их правильного выбора.
«Продавец обязан чётко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесёт информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций», – подчеркнули в Роспотребнадзоре.
Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривают предоставление скидок на последующие покупки.
«Подобные условия оформляются дисконтной картой. Условия её использования в будущем становятся существенными условиями договора купли-продажи, заключённого ранее. Эти условия должны чётко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться», – рассказали в ведомстве.
Как отмечает Роспотребнадзор, любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошёл потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то, в соответствии законом «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену).
Если в товаре, приобретённом по акции со скидкой, обнаружен недостаток, потребитель имеет право требовать замены на товар этой же марки или модели, на товар другой марки или модели с перерасчётом цены, уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков купленного товара, расторжения договора купли-продажи с возвратом денег.
С жалобами потребитель может обратиться в региональное управление Роспотребенадзора или заполнить форму обращения на официальном сайте ведомства.