Фото: РИА Новости/Скрынников
Машина из 60-х, одна из мощнейших по вооружению машин того времени. Истребитель МиГ-23 — значимая фигура в истории авиационного промышленного комплекса Советского Союза. Этот истребитель стал важным звеном в вооружённых силах многих стран. Созданный в период холодной войны, Миг-23 продолжает оставаться интересным объектом для любителей авиации и историков. Подробнее об истории создания легендарного истребителя — в материале «Радио 1».
В начале 1960-х годов мир оказался в эпицентре холодной войны, и необходимость в современных, многоцелевых истребителях становилась всё более явной. В бюро Микояна и Гуревича (МиГ) в 1960-х годах разработали экспериментальный истребитель, чтобы ответить на возникшую необходимость. Его тогда прозвали Е-8. От всех прежних самолётов, созданных в конструкторском бюро Микояна и Гуревича, его отличала компоновка носовой части фюзеляжа – воздухозаборник двигателя «переехал» вниз, что дало возможность разместить перед кабиной пилота радиолокационную станцию с большим диаметром антенны. Е-8. От всех прежних самолётов, созданных в конструкторском бюро Микояна и Гуревича, его отличала компоновка носовой части фюзеляжа – воздухозаборник двигателя «переехал» вниз, что дало возможность разместить перед кабиной пилота радиолокационную станцию с большим диаметром антенны. Истребитель должен был стать лучше своего предшественника – МиГ-21, поэтому полноценная разработка самолёта заняла несколько лет. Она включала в себя инновационные решения в области аэродинамики, электроники и систем управления. В 1967 году МиГ-23 впервые взмыл в небо, заложив основу для будущего авиационного наследия.
Истребитель был принят на вооружение в 1969 году. Серийным выпуском самолёта МиГ-23 занимался Московский авиастроительный завод «Знамя труда». Главной задачей изготовителей была установка самого нового и качественного бортового оборудования, а также улучшение манёвренных способностей аппарата. Новой была и более мощная силовая установка. Для повышения аэродинамических качеств была увеличена площадь крыльев, топливный бак был расположен под фюзеляжем. МиГ-23 имел множество модификаций, однако все они имели недостатки, поэтому на сегодня все модификации аппарата МиГ-23 сняты с вооружения ВВС РФ. Серийное производство было прекращено в 1985 году.
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский
Силовая установка самолёта МиГ-23 была представлена форсажным двигателем турбореактивного типа, он обозначался как Р-35-300. Он производил тягу в 13 тысяч килограммов. Данный двигатель был спроектирован конструктором Хачатуровым в бюро «Союз». С помощью данной силовой установки самолёт мог развивать скорость в 2,5 тысячи км/час в полёте на высоте и 1350 км/час у земли. Кроме того, истребитель обладал хорошей манёвренностью, это позволяло ему быть одним из лучших в небе. Универсальной машину делала возможность выполнять боевые задачи как в воздухе, так и на земле.
Но есть у истребителя и несколько минусов. Считается, что МиГ-23 тяжело управлять на низких скоростях, также он имеет ограничения по дальности полёта, им было тяжело управлять на низких скоростях. Для того времени самолёт имел хорошую тяговооружённость, но был очень сложен в обслуживании. Для этого требовалось минимум пять человек и неделя работы. При этом, работать над ним должны были узкопрофильные специалисты.
Самолёты экспортировались в Афганистан, Алжир, Анголу, Болгарию, Кубу, Чехословакию, Германию, Египет, Ливию, Венгрию, Ирак, Индию, КНДР, Эфиопию, Южный Йемен, Польшу, Сирию и Вьетнам. Вскоре после появления МиГ-23 попал и в США. Американские пилоты хвалили самолёт за тяговооружённость, однако сетовали на отсутствие запчастей не было. Нехватка комплектующих приводила к катастрофам, машины выходили из строя прямо в воздухе, американские пилоты разбивались. Многие летчики хвалили его за мощь, но когда их попросили поставить отметку по обслуживанию боевой техники, они написали, что это «чудовищно».
Напомним, утром 14 августа стало известно, что истребитель МиГ-23 разбился на авиашоу Thunder Over Michigan в США. Самолёт рухнул на парковку жилого комплекса в городе Бельвилл около Детройта. Пилот и второй член экипажа успели катапультироваться.
Читайте также:
Королева пехоты или всеобщее разочарование: что не так с БМП-3?
Смертельный «Солнцепёк»:уникальное оружие России
Почему в России ценят штурмовик Су-25
Истребитель был принят на вооружение в 1969 году. Серийным выпуском самолёта МиГ-23 занимался Московский авиастроительный завод «Знамя труда». Главной задачей изготовителей была установка самого нового и качественного бортового оборудования, а также улучшение манёвренных способностей аппарата. Новой была и более мощная силовая установка. Для повышения аэродинамических качеств была увеличена площадь крыльев, топливный бак был расположен под фюзеляжем. МиГ-23 имел множество модификаций, однако все они имели недостатки, поэтому на сегодня все модификации аппарата МиГ-23 сняты с вооружения ВВС РФ. Серийное производство было прекращено в 1985 году.
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский
Силовая установка самолёта МиГ-23 была представлена форсажным двигателем турбореактивного типа, он обозначался как Р-35-300. Он производил тягу в 13 тысяч килограммов. Данный двигатель был спроектирован конструктором Хачатуровым в бюро «Союз». С помощью данной силовой установки самолёт мог развивать скорость в 2,5 тысячи км/час в полёте на высоте и 1350 км/час у земли. Кроме того, истребитель обладал хорошей манёвренностью, это позволяло ему быть одним из лучших в небе. Универсальной машину делала возможность выполнять боевые задачи как в воздухе, так и на земле.
Но есть у истребителя и несколько минусов. Считается, что МиГ-23 тяжело управлять на низких скоростях, также он имеет ограничения по дальности полёта, им было тяжело управлять на низких скоростях. Для того времени самолёт имел хорошую тяговооружённость, но был очень сложен в обслуживании. Для этого требовалось минимум пять человек и неделя работы. При этом, работать над ним должны были узкопрофильные специалисты.
Т-90М «Прорыв»: как появился и почему стал самым любимым танком россиян
Самолёты экспортировались в Афганистан, Алжир, Анголу, Болгарию, Кубу, Чехословакию, Германию, Египет, Ливию, Венгрию, Ирак, Индию, КНДР, Эфиопию, Южный Йемен, Польшу, Сирию и Вьетнам. Вскоре после появления МиГ-23 попал и в США. Американские пилоты хвалили самолёт за тяговооружённость, однако сетовали на отсутствие запчастей не было. Нехватка комплектующих приводила к катастрофам, машины выходили из строя прямо в воздухе, американские пилоты разбивались. Многие летчики хвалили его за мощь, но когда их попросили поставить отметку по обслуживанию боевой техники, они написали, что это «чудовищно».
Напомним, утром 14 августа стало известно, что истребитель МиГ-23 разбился на авиашоу Thunder Over Michigan в США. Самолёт рухнул на парковку жилого комплекса в городе Бельвилл около Детройта. Пилот и второй член экипажа успели катапультироваться.
Читайте также:
Королева пехоты или всеобщее разочарование: что не так с БМП-3?
Почему в России ценят штурмовик Су-25
Екатерина Клепко