За 10 лет, прошедших с момента торфяных пожаров в Подмосковье, ситуация кардинально поменялась. Об этом заявил «360» руководитель противопожарного отдела «Гринпис России» Григорий Куксин. Если тогда возгорания никто не искал и не тушил, то теперь все силы в регионе направлены на поиски торфяных пожаров. Пожарным, лесникам и добровольцам удалось выявить и потушить довольно много очагов.
«В этом году меня приятно поразила и удивила та тщательность и ответственность, с которой пожарные к этому подошли. Даже простые бойцы мне говорили: «В этом году у нас экстремальные условия по засухе, по дефициту воды, и у нас коронавирус. Если дым придёт в поселок, в больницу, значит, люди будут умирать ещё быстрее. Наша задача – не дать задымить наши города и больницы». Это очень правильный и патриотичный настрой», – отметил Куксин.
По его словам, слаженная работа помогла справиться практически со всеми очагами пожаров ещё весной, на ранней стадии. В столичном регионе лето оказалось не таким жарким и засушливым, хотя год начался с плохой погоды.
Куксин напомнил, что в 2010 году неблагоприятные факторы наложились друг на друга. Тогда была жаркая, сухая погода после проблемной зимы, во время которой люди массово жгли траву. При этом они не вызывали пожарных, а лесной охраны и вовсе не было.
«В 2010 году с весны торфяники горели несколько месяцев, пока в летнюю засуху не превратились в катастрофически огромные пожары, от которых было задымление Москвы и горение леса. В итоге были уничтожены населенные пункты, возникла большая смертность от задымления», – напомнил эксперт.
Часто крупные пожары развиваются из-за того, что никто не сообщает о возгораниях, хотя во многих случаях справиться с огнём можно, не дожидаясь катастрофы.