Маркировка помогла «Фудлэнду» повысить качество логистики на 25%

Титов рассказал, что благодаря внедрению комплексной системы маркировки качество логистической поставки продукции с производственных площадок группы резко повысилось. Если раньше оно составляло 70%, то теперь – 95%.
Генеральным подрядчиком проекта стала «Компания КомЛайн».
Уточняется, что экспертам удалось охватить две производственные площадки крупнейшего в России производителя и дистрибьютора сыров – «Еланский сыродельный комбинат», который находится в Волгоградской области, и «Семикаракорский сыродельный комбинат», расположенный в Ростовской области. Отмечается, что в проекте смогли задействовать 27 производственных линий высокой производительности, которые создают все условия для того, чтобы можно было производить более 15 000 единиц продукции в час. Специалистам также удалось разработать 8 уникальных способов сериализации DataMatrix кодов, чтобы маркировать продукцию, имеющую постоянный и переменный вес.
Отличительной чертой проекта стало то, что в числе первых в России все составляющие маркировки, а именно сериализация, агрегация кодов маркировки и отгрузка маркированной продукции клиентам с формированием электронного универсально-передаточного документа, были интегрированы в цепочку производства и логистики.
Национальная система маркировки товаров «Честный знак» введена в России с 2019 года. Молочная продукция включена в нее в 2021 году. С 1 июня 2021 года маркировке подлежат сыры и мороженое, с 1 сентября – «молочка» со сроком хранения более 40 дней, а с 1 декабря – со сроком годности 40 дней и менее. Также система «Честный знак» распространяется на воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. С 1 апреля начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий.