Специальные дорожные указатели, информирующие проезжающих о ягодных плантациях, могут появиться в Коломне, если победителем конкурса «Вкусы России» станет коломенская клубника. Об этом рассказал «Радио 1» соучредитель и генеральный директор сельскохозяйственного предприятия «Коломенская ягода» Иван Чепенко.
«Клубника – наш флагман. Она растёт с конца мая до начала ноября. У нас несколько десятков сортов – есть десертные, есть классические. Есть гибридные сорта. К нам приезжает много туристов, взрослые и дети, люди пробуют ягоды, нам всё это очень интересно. Выигрыш в конкурсе «Вкусы России» даст поддержку в плане продвижения. Это очень важно, ведь некоторые люди про нас даже не знают, они проезжают мимо, так что неплохо, чтобы были какие-то указатели», – сказал Чепенко.
Он рассказал, что коломенская клубника известна с ХIV века.
«Коломна издревле славилась ягодами и фруктами. Коломенские сады встречаются даже в описаниях про Куликовскую битву. И в советское время у нас в Коломне были огромные совхозы, которые на площадях в тысячи гектаров выращивали и клубнику, и малину, и всё остальное. Мы всё это очень активно возрождаем, мы постоянно учимся, изучаем все современные технологии. Мы не используем гербициды – в этом году начали сертифицироваться на органику. Возможно, это снижает урожайность, зато спрос потрясающий. Люди записываются заранее. Мы хотим увеличить объёмы, и если нас поддержат, если мы выиграем этот конкурс, то, надеемся, сможем это сделать», – подытожил Иван Чепенко.
Ранее сообщалось, что Московская область представила на конкурс «Вкусы России» 25 брендов. 19 ноября на сайте конкурса стартовало народное голосование, в ходе которого каждый житель России сможет поддержать любимый продукт и свой регион. Голосование продолжится до 2 декабря.
По итогам конкурса Минсельхоз РФ сформирует масштабную карту вкусов России и запустит программу комплексной поддержки и продвижения уникальных отечественных продуктов питания.