Россияне увеличили траты в интернет-магазинах, а также на доставку еды и онлайн-обучение. В период пандемии они стали покупать на онлайн-площадках примерно в два раза больше товаров. О прибыли в интернет-сфере продаж еды и образовательных курсах в эфире «Радио 1» рассказал председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
«Рост действительно очень заметный, но он не радикальный, как об этом пишут. Это вполне естественно и ожидаемо для самоизоляции. Это переформатирует немного наши предпочтения и наши покупательские привычки. Несколько площадок действительно выросли, но есть и интернет-магазины, которые терпят достаточно серьёзные убытки. Например, многие узкоспециализированные, которые были нацелены на какие-то вещи, которые не пользуются сейчас большим спросом. Так упал спрос на одежду, так как многие стали работать из дома. Был небольшой всплеск на бытовую технику и электронику, но он прошёл. Рынок переформировался. Надо понимать, что у людей не стало больше денег. Люди стали очень экономно подходить к вопросу покупок. У нас наблюдается падение потребительского спроса, в интернет-торговле в частности», — сказал собеседник «Радио 1».
Он добавил, что весной, во время режима самоизоляции был всплеск на онлайн-доставки продуктов питания:
«Причём всплеск такого масштаба, что интернет-магазины не могли удовлетворить спрос. Сейчас все компании, занимающиеся продажей продуктов питания, нарастили свои мощности и готовы удовлетворить большой спрос, но как только карантинная история пошла на спад, то покупатели с большим удовольствием сменили онлайн-доставки на традиционные походы в магазин», — пояснил Александр Иванов.
По данным одного исследования, с января по ноябрь этого года обороты платежей у интернет-магазинов выросли в два раза по сравнению с этим же периодом прошлого года, у сервисов доставки еды — на 22 %, а у образовательных онлайн-площадок — на 27 %. При этом продажи цифрового контента участились в три раза, а образовательного контента онлайн — в 1,5 раза.
Средний чек на доставку еды и продуктов увеличился в 3,4 раза: с 498 до 1681 рубля. У интернет-магазинов этот показатель для физических товаров вырос в 2,1 раза (до 1833 рублей), а для цифрового контента — уменьшился на 28 % (до 536 рублей).