Западный объезд Сергиева Посада заработал в полную силу в конце прошлого года. С появлением новой трассы, весь транзитный и грузовой поток может объезжать город, минуя светофоры и пробки. Одна из составляющих этого решения – Деулинский мост, расположенный неподалёку от одноимённого села, жителям которого строительство объекта принесло не только удобства.
Свои замечания они изложили в сообществе "Сергиев Посад Life" во "ВКонтакте".
Отсутствие пешеходных дорожек вдоль обочин раньше компенсировали протоптанные поблизости тропинки. Теперь же после возведения моста от них не осталось и следа. Только вот создавая этот объект, строители сочли, что включать сюда удобства для пеших участников дорожного движения и вовсе не стоит, а потому оставили сооружение без тротуаров.
К тому же за последние месяцы дорожные насыпи размыло дождями, что в сочетании с неприбранным строительным мусором, вызывает резонное недовольство пешеходов.
Рассказывает проживающий в частном доме в непосредственной близости от дороги Александр:
«У меня дом прямо у дороги. Ребёнку приходится ходить по обочине зимой и летом. Потому что больше никак не пройти. Там и раньше тротуаров не было, но можно было хоть по обочине внизу пройти, там были протоптаны тропинки. Я считаю, что возможность соорудить тротуары есть, например, можно их вдоль заборов проложить. А ещё нам говорили, что там будет шумоизоляция. В самом начале как начали её делать и так всё и пропало, и, я так понимаю, никто ничего делать уже не собирается. Ну и строительный мусор там как валялся, так и валяется – арматурины, кирпичи… Дорога уже осыпается понемногу, наверное, в связи с дождями или просто плохо закрепили грунт на насыпях».
Самое главное для местных жителей в такой ситуации – не опускать руки. Как считает зампред Общественного совета при Минтрансе Московской Области Андрей Мухортиков, несмотря на то, что большой проект по строительству объезда завершён, местные власти могут адаптировать проблемный для пешеходов участок, просто проложив асфальтовые дорожки на месте бывших тропинок:
«К сожалению, так бывает, что сложившиеся пешеходные маршруты не учитываются в рамках больших проектов. Здесь логично было бы силами местных властей или совместно с областью, поскольку это областной объект, восстановить пешеходные маршруты, то есть положить асфальт по той траектории, где раньше проходили тропинки. Это небольшая и недорогая история. А за то что строители не прибрали за собой мусор им может грозить штраф до 300 тысяч».
В свою очередь, в администрации Сергиево-Посадского городского округа, на наш официальный запрос с просьбой прокомментировать ситуацию с Деулинским мостом ответили:
«Данный мост, как и вся дорога, переданы в оперативное управление ГБУ УАД МО «Мосавтодор», которое планирует в начале июня провести совместно со строительной организацией и администрацией округа обследование объекта. Все выявленные недостатки будут устранены в рамках гарантийных обязательств. Администрация округа также будет контролировать ход и сроки выполнения работ. Пешеходных зон вдоль объекта по проекту не предусмотрено».
Таким образом, для того чтобы полноценно воспользоваться новым транспортным объектом местным пешеходам видимо придётся обращаться в высшие инстанции.