«Необходимы в каждой школе». Эксперты высказались о группах продлённого дня

Главной целью регулирования работы групп выходного дня в российских школах является создание единого системного подхода к организации их деятельности. Подобная модель уже доказала свою востребованность, однако разнообразие подходов при её формировании вызывает определённые проблемы. Об этом в беседе с «Радио 1» заявила председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

По её мнению, решение об открытии групп продлённого дня должна принимать сама образовательная организация с учётом мнения родительского совета.

«Кроме того, повышаются требования к самим группам продлённого дня. Это уже не просто присмотр и уход за детьми. Это ещё и воспитание, и подготовка к учебным занятиям, и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Всё это нужно обязательно законодательно прописать», – добавила парламентарий.

Она также отметила, что на сегодняшний день примерно треть российских школ имеют группы продлённого дня. Как правило, там занимаются учащиеся 1-4 классов.

По мнению директора школы №4 городского округа Шатура Елены Козловой, группы продлённого дня должны быть в каждой школе. Причём, их необходимо обеспечивать материально-технической базой, чтобы можно было развивать детей полностью.

«Ребёнок, будучи один дома, сам не развивается. Вот он пришёл из школы и что сделал? Поел или бабушка покормила. А в группе продлённого дня за ним приглядывают. И уроки делают, и гуляют, и кормят, и развивают. Развивать ребёнка нужно обязательно. Когда это делать? Во второй половине дня. Где? В группе продлённого дня. И базу эту закладывать нужно с начальной школы», – сказала Козлова.

Она напомнила о том, что сейчас в некоторых образовательных учреждениях есть классы определённой направленности. Например, кадетские. И они предполагают, что ребёнок должен находиться в школе практически полный день. в данном случае программа обучения предполагает несколько аспектов: непосредственно учебный, дополнительное образование, кружки, строго прописанные перерывы.

«Вот такую школу полного дня сейчас у нас внедряют. Это же проект регионального масштаба. А так возможности у всех школ разные. Я считаю, что группы продлённого дня должны быть обязательно», –заключила собеседница «Радио 1».

Ранее спикер Государственной Думы Вячеслав Володин сообщил, что нижняя палата парламента приступила к рассмотрению законопроекта о регулировании работы групп продлённого дня в российских школах.

Фото: istockphoto.com

Что думаешь?

0 0 0 0 0 0