«Необходимы в каждой школе». Эксперты высказались о группах продлённого дня

Главной целью регулирования работы групп выходного дня в российских школах является создание единого системного подхода к организации их деятельности. Подобная модель уже доказала свою востребованность, однако разнообразие подходов при её формировании вызывает определённые проблемы. Об этом в беседе с «Радио 1» заявила председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
По её мнению, решение об открытии групп продлённого дня должна принимать сама образовательная организация с учётом мнения родительского совета.
Она также отметила, что на сегодняшний день примерно треть российских школ имеют группы продлённого дня. Как правило, там занимаются учащиеся 1-4 классов.
По мнению директора школы №4 городского округа Шатура Елены Козловой, группы продлённого дня должны быть в каждой школе. Причём, их необходимо обеспечивать материально-технической базой, чтобы можно было развивать детей полностью.
Она напомнила о том, что сейчас в некоторых образовательных учреждениях есть классы определённой направленности. Например, кадетские. И они предполагают, что ребёнок должен находиться в школе практически полный день. в данном случае программа обучения предполагает несколько аспектов: непосредственно учебный, дополнительное образование, кружки, строго прописанные перерывы.
Ранее спикер Государственной Думы Вячеслав Володин сообщил, что нижняя палата парламента приступила к рассмотрению законопроекта о регулировании работы групп продлённого дня в российских школах.
Фото: istockphoto.com