Неприятное соседство: жители многоквартирных домов в Серпухове жалуются на крыс

Мириться с необычными соседями приходится жителям дома 2/20 по улице Площадь Ленина. В сообществе «ЧП Серпухов» жилец по имени Георгий Брыкин пожаловался на грызунов, которые стали частыми гостями в подъезде и квартирах проживающих: «В доме по подъезду и квартирам спокойно ходят грызуны. Пришли с обращением в ООО «Ремонтник-3». Обращение наше принимать отказались, а «грызунов» сказали забрать с собой и вообще оказывается это «цирк»». По словам жителей, даже заявить о проблеме оказалось не так-то просто, в самый разгар рабочего дня двери для посетителей закрыты, а на телефонные звонки нехотя отвечают в лучшем случае с третьего раза, а недовольным гражданам и вовсе заявили, что их проблемы никого не волнуют. Такой работой сотрудников управляющей компании люди, конечно недовольны и там же в посте просят Администрацию городского округа Серпухов провести проверку: «Хотелось бы, чтобы Администрация озадачилась такой безответственной работой, ну или может за обслуживание дома будет платить ООО «Ремонтник-3» из бюджета сотрудников, которые работать не хотят. Проверка была бы очень необходима» - пишет автор публикации. Оказалось, что крысы и мыши далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются жители многоквартирных домов, в комментариях пользователь Василий Евдокимов пишет: «Зимой чуть теплые батареи, люди пользуются электрическими обогревателями, подъезды убирают до 2 этажа и моют раз в месяц. И по 500 рублей с квартиры за освещение в подъезде собирают, а на одном из этажей лампочка уже второй месяц не работает».
Управляющая компания выполняет целый ряд функций – от вывоза мусора и порядка в подъезде до ремонта коммуникаций. Поэтому при возникновении проблем в доме обращаться нужно в первую очередь в УК. Однако в нашем случае обращения жителей, к сожалению, не были услышаны, а проблемы так и остаются без решения. Куда могут обратиться граждане в таких ситуациях мы узнали у Администрации городского округа: «Полномочия по контролю за деятельностью управляющих компаний возложены на Государственную жилищную инспекцию. Также, собственники могут обращаться по телефонам аварийно-диспетчерской службы, на почту ООО "Ремонтник", на официальный сайт организации, а также в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Серпухов». Что касается конкретно этой ситуации, то обращение по данному вопросу в администрацию г.о. Серпухов поступило через портал «Добродел» 25 мая. По данному вопросу дана заявка в специализированную организацию, обработка состоится 28 мая».
Если управляющая компания игнорирует обращения жильцов, то нужно написать заявление в Госжилинспекцию Московской области – именно этот орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере жилищных отношений. Направить жалобу можно и через портал «Добродел». После входа в личный кабинет нужно нажать кнопку «Сообщить о проблеме», затем выбрать тему проблемы – «Управляющие компании» и заполнить форму обращения.
Надеемся, что после принятия жалобы к рассмотрению Администрацией городского округа Серпухов просьбы жильцов, наконец-то будут услышаны и решение найдётся, а собственникам больше не придётся делить территорию с «неприятными соседями».
Однако, напоминаем, что случаи, когда управляющая компания отмахивается от проблемы или просто не отвечает – это повод для того, чтобы обратиться в вышестоящие органы.