Чтобы запоминать большой объём информации, важен формат её подачи и изучения. Наилучший — это мультимодальность — с помощью слуха, зрения и движений, об этом RT рассказал эксперт рабочей группы НТИ «Нейронет» (NeuroNet), генеральный директор «Нейроботикс» Владимир Конышев.
Кроме этого, по словам эксперта, чтобы запомнить большой объём информации, необходимо повторять изученное. Если материал, например, изучается в утренние или дневные часы, то повторять его стоит вечером. Также важно полученную информацию обновить в памяти через две недели, подчеркнул нейрофизиолог.
Он отметил, что информацию, которая не повторяется, мозг стирает из памяти за ненадобностью. Именно поэтому в школе есть домашние задания и контрольные, заключил специалист.
Фото из открытых источников
«Именно такая система используется для обучения детей в школах. Например, сначала учитель говорит детям, что они будут изучать букву А, затем он на доске мелом прописывает букву А, показывает, как она выглядит, а после дети берут ручки и начинают её писать в тетрадях. Кроме того, немаловажна эмоциональная подача материала. Информация, которая несёт и вызывает эмоции, будет запоминаться лучше», — пояснил он.
Кроме этого, по словам эксперта, чтобы запомнить большой объём информации, необходимо повторять изученное. Если материал, например, изучается в утренние или дневные часы, то повторять его стоит вечером. Также важно полученную информацию обновить в памяти через две недели, подчеркнул нейрофизиолог.
«Повторение — это крайне важно. Так мы консолидируем память, меняем проводимость синаптических связей, и тогда они необратимо меняют свои свойства. Иначе во время сна забудем, что узнали днём», — сказал Конышев.
Он отметил, что информацию, которая не повторяется, мозг стирает из памяти за ненадобностью. Именно поэтому в школе есть домашние задания и контрольные, заключил специалист.
Фото из открытых источников
Яна Таёжная