Минтранс выступил против допуска на сеть железных дорог частных грузовых локомотивов. Эта инициатива крупных операторов может навредить РЖД и железнодорожной сети в целом, объясняют в ведомстве. Приход частных операторов может привести к ухудшению финансовых показателей госкомпании.
Нужно ли реформировать железнодорожную монополию на пассажирские перевозки в эфире «Радио 1» рассказал председатель Общероссийского объединения пассажиров, Член Общественного совета при Министерстве транспорта России Илья Зотов.
«Порядка 88% рынка принадлежат Федеральной пассажирской компании — это дочернее предприятие РЖД и есть ещё более мелкие компании. Одна из компаний, например, занимается перевозками на Крымский полуостров. Это было вызвано множеством факторов, прежде всего РЖД не хотели попадать под санкции, поэтому дали возможность другой компании работать. Возможность работать на этом рынке другим компаниям действительно необходимо допускать, но здесь есть огромные законодательные сложности. Это будет возможно, когда мы разделим железнодорожные пути. Условно говоря, их можно будет брать в аренду, можно будет брать в аренду подвижной состав, также оплачивать услуги на железнодорожных вокзалах, как это уже принято в автобусных перевозках, когда каждая компания перевозчик платит некую сумму за обслуживание пассажиров, за продажу билетов и за другие сервисы. Поэтому вот эти все услуги должны быть доступны широкому количеству предпринимателей, чтобы бизнес на этот рынок активно заходил и мы бы получали конкурентноспособный продукт, по доступной стоимости», — пояснил Илья Зотов.
По мнению собеседника «Радио 1» желающих выйти на этот рынок очень много, но бороться с монополистом и заходить на рынок «с нуля» крайне сложно, поскольку условия на этом рынке прописаны под конкретную компанию.