Фото: istockphoto/Halfpoint
Минтранс, ОАО «РЖД» и Центр биометрических технологий (ЦБТ, оператор единой биометрической системы) собираются апробировать в 2024 году метод использования биометрии для аутоидентификации пассажиров дальнего следования.
Текущая версия «дорожной карты» разрабатываемого проекта предполагает запуск работы новой системы с первого квартала будущего года. Для полноценной реализации программы потребуется большое количество планшетов, передает «Коммерсант». Эксперты также полагают, что для проверки потребуется создать так называемую «чистую зону», куда не будут допускаться провожающие.
В ЦБТ уточнили, что использование биометрических параметров для идентификации личности не будет обязательным. Также будут сохранены существующие в настоящее время способы оказания услуг. В Минцифры отметили, что использование биометрии позволит избежать ситуаций, когда пассажир, например, забыл паспорт и не смог из-за этого сесть на поезд. В ОАО «РЖД» в свою очередь сообщили, что вопрос использования новой системы идентификации пока изучается.
Читайте также:
«Это шаг в будущее». В Мособлдуме назвали сроки появления биометрии в транспорте
Стало известно, когда биометрия появится во всех общественных видах транспорта в России
В РЖД объяснили, почему не перешли полностью на онлайн-продажу билетов
Александр Бойцов