Опыт Подмосковья будет внедрён в других регионах России

В марте в ряде регионов России начнётся реализация федерального проекта «ЗдравКонтроль». Его главная задача – повышение качества и доступности медицинской помощи для населения. В этой связи будут созданы механизмы получения обратной связи, которые позволят оперативно отвечать на вопросы жителей и повышать правовую грамотность пациентов. Пилотная инициатива ранее уже была опробована на территории Подмосковья. Об этом в беседе с «Радио 1» сообщил руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов.
Он отметил, что также в рамках проекта планируется реализовать мероприятия общественного контроля учреждений здравоохранения регионов.
Пилотный проект «ЗдравКонтроль» был запущен в 2018 году в Московской области. За это время в медицинских чатах было рассмотрено более 100 000 обращений. Ответы на свои вопросы жители получают в течение двух часов, а чаще и быстрее. Особенную актуальность и эффективность проект показал в пандемию COVID-19.
Федеральный проект «ЗдравКонтроль» реализуется в целях исполнения Национального проекта «Здравоохранение», Федерального закона № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов, а также при организационной поддержке Общественной палаты России.
Ранее директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов в беседе с «Радио 1» назвал три причины возможного дефицита лекарств в России.
Фото: istockphoto.com