Фото: istockphoto.com/Dmitry Nogaev
Эксперт Сидоренко перечислил три основные схемы
Руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко рассказал, что основными популярными видами интернет-мошенничеств в настоящее время являются махинации, связанные с маркетплейсами, приложениями для знакомств, а также банками.
Так, мошенники под видом сотрудников маркетплейса могут прислать ссылку для подтверждения покупки, где пользователь должен ввести данные банковской карты для якобы оплаты покупки, после чего все деньги переходят злоумышленникам, а жертва остаётся ни с чем.
Через приложения для знакомств мошенники предлагают сходить на свидание на мероприятие, при этом человек должен заранее оплатить билет на мероприятие. Для этого ему отправляют ссылку на поддельный сайт, человек оплачивает билеты, после чего собеседник по ту сторону экрана пропадает вместе со средствами.
Третий вид мошенничества – звонок от якобы сотрудника банка с сообщением о том, что ваши деньги с карты пытаются похитить.
Ранее эксперт из инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Игорь Бедеров объяснил, что защитить веб-сайт или сервис от DDoS-атак могут помочь аппаратные и программные устройства, способные анализировать запросы пользователей и не допускать перегрузки на хостингах.
Так, мошенники под видом сотрудников маркетплейса могут прислать ссылку для подтверждения покупки, где пользователь должен ввести данные банковской карты для якобы оплаты покупки, после чего все деньги переходят злоумышленникам, а жертва остаётся ни с чем.
Через приложения для знакомств мошенники предлагают сходить на свидание на мероприятие, при этом человек должен заранее оплатить билет на мероприятие. Для этого ему отправляют ссылку на поддельный сайт, человек оплачивает билеты, после чего собеседник по ту сторону экрана пропадает вместе со средствами.
Третий вид мошенничества – звонок от якобы сотрудника банка с сообщением о том, что ваши деньги с карты пытаются похитить.
«В этом случае самое простое решение – немедленно прекратить диалог, а лучше его и не начинать, так как он ни к чему не приведёт. Вы не докажете человеку, что он не прав, только накрутите сами себя, потратите время, а мошенники как раз пользуются вашими переживаниями и страхом», – сказал в беседе с «Петербургским дневником» Сидоренко.
Ранее эксперт из инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Игорь Бедеров объяснил, что защитить веб-сайт или сервис от DDoS-атак могут помочь аппаратные и программные устройства, способные анализировать запросы пользователей и не допускать перегрузки на хостингах.
Мелисса Тимофеева