«Переведите на карту». Как обманывают водители общественного транспорта Подмосковья

Дочь Екатерины К. (имя изменено по просьбе героини – ред.) столкнулась на маршруте №1 в Лобне с незаконным требованием перевода оплаты проезда на личную карту, а в случае отказа девочку пригрозили высадить из автобуса.
«Сегодня утром произошёл инцидент по маршруту 1. Дочка поехала на занятия с Красной поляны в Лобню. Как обычно, дочь хотела оплатить проезд по карте сбербанка, потому что стрелку восстанавливаем в связи утерей. Кондуктор сказал дочери, что оплата якобы не проходит, хотя деньги на карте есть. Сказала, чтобы за проезд перевела по номеру телефона», – рассказала Екатерина.

По закону, транспорт Московской области должен принимать оплату наличным и безналичным расчётом, а если по какой-то причине терминал не работает – пассажир имеет право на бесплатный проезд. Кроме того, детей до 16 лет без билета и возможности его оплатить и без сопровождения взрослых в регионе высаживать запрещено. Девочка закон знала, о чём и сообщила кондуктору, однако это не уберегло её от беззакония.
«Дочке сказали, что её бесплатно не повезут и высадят. Дочь перевела, затем позвонила мне и сообщила об этом беспределе. Это произошло 23.03.22, примерно в 09:15. После этого я позвонила в администрацию города Лобня… Сработали оперативно», – поделилась Екатерина.

Екатерине пообещали уволить кондуктора, а деньги за проезд вернули. Однако это не единственная история. С подобной ситуацией и на этом же маршруте столкнулась Вероника О. (имя изменено по просьбе героини – ред.). Девушка рассказала «Радио 1», что молодой человек из её случая даже не был похож на кондуктора – кроме терминала у него с собой ничего не было.
«Перед тем как приложить карту, кондуктор же должен что-то нажать? А он не нажимал. Сказал, карта не работает, но можно перевод. Я попробовала ещё раз – та же ситуация. Я ему говорю: «нажмите кнопку», он смотрит на меня и говорит, что можно оплатить переводом. Я ещё раз повторила, чтоб нажал кнопку, он там что-то нажал, и я благополучно оплатила», – рассказывает девушка.

По ее словам, после блокировки Google pay и Apple pay подобных историй много - недобросовестные кондукторы могут воспользоваться техническими сложностями. В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья ещё 10 марта заявили, что отказ работы сервисов из-за санкций – не повод для бесплатного проезда.
«Проблема не связана с работоспособностью терминалов, поэтому не является основанием для бесплатного проезда. Пассажирам рекомендуется пользоваться альтернативными способами оплаты, например пластиковыми банковскими картами, в том числе системы «Мир», а также транспортными картами «Стрелка» и «Тройка», – следует из сообщения.

Министерство также сообщало, что карту «Тройка» уже принимают на всех маршрутах общественного транспорта Подмосковья. По любым проблемам и вопросам с транспортом можно позвонить по номеру телефона: 8-495-579-01-65.

Фото © istockphoto

Что думаешь?

0 0 0 0 0 0