В августе 2018 года жизнь петербурженки Дианы Савенковой резко изменилась. Она стала жертвой обрушения строительных лесов с арки Главного штаба. Конструкцию снесло ураганным ветром. В результате девочка перенесла две серьёзных операции, однако так и не смогла встать на ноги и пойти. О том, как она живёт спустя три года после трагедии, 19-летняя Диана рассказала изданию «Петербургский дневник». Подробности читайте в партнёрском материале.
«Мне провели две операции – доделывали металлоконструкцию на позвоночнике, потому что у меня было два осколочных перелома позвонков. Да, я уже не встану, с моей травмой это невозможно. Но я живу дальше. Лечения как такового уже нет, потому что я бесперспективный больной. При этом мне дали бессрочную инвалидность, что облегчает жизнь: не нужно каждый год её подтверждать», – поделилась девушка.
В этом году она окончила школу и сдала экзамены, а параллельно изучает графический дизайн. Диана признаётся, что хочет работать на заказ либо в компаниях над проектами. Сейчас она немного подрабатывает на фрилансе, но делает это, когда есть свободное время.
«Например, могу нарисовать обложку для книги. В этой работе всё зависит от меня и от того, как я выстраиваю коммуникацию с клиентами. Но мне ещё многому предстоит научиться, всё впереди», – добавила собеседница издания.
Тем временем мама Дианы Людмила Савенкова рассказывает, что судебный процесс по делу о трагедии всё ещё продолжается. Пока официально не установлено, кто виноват в произошедшем.
«Нам говорят, чтобы мы доказали, что Диана не ходит, спрашивают, какие у нас претензии и зачем нам деньги. А я хочу узнать, кто виноват. Хочу, чтобы официально назвали виновных, а не обвиняли ветер. Скоро будет три года, как мы пытаемся доказать вину главного инженера. Если не найти тех, кто виноват в этой ситуации, то это будет означать, что подобные конструкции могут падать даже в центре города, и это останется безнаказанным», – сказала Людмила.
Она также поделилась тем, что социальную квартиру Диане дали на всю жизнь. В ней есть все условия для её комфортного передвижения. Недавно девушке предложили лечь на реабилитацию, и семья решает, когда это осуществить.
«Диана бывает в городе, ездит на автобусах и метро. Я, конечно, за неё боюсь, но отпускаю с лёгким сердцем. Хорошо, что в подземке появились специальные люди, которые могут помочь, а если Диана находится на улице на каком‑то трудном для неё поребрике, то ей помогают прохожие. А вообще, Дианка молодец. Она не падает духом, растёт, и все у неё хорошо», – добавила мама девочки.