Фото: IStock/Artyom_Anikeev
Его называют самым живучим в мире самолётом, он считается известным представителем штурмовой авиации среди тех, которые находятся в боевом строю. Су-25 – советский штурмовик, который прошёл несколько боевых точек и продолжает служить в ВКС России. Что ещё известно о штурмовике и почему он уникальный в своем роде? — в разборе «Радио 1».
Самолёт разработали в 1970-х годах в ОКБ имени П. О. Сухого. Он предназначен для поддержки наземных войск, проведения атак на бронетехнику противника, а также для уничтожения укреплённых позиций и боевой техники.
Су-25, также известный как «Грач», имеет прочную и надёжную конструкцию, которая обеспечивает ему высокую выживаемость в бою. Он обладает отличными характеристиками маневренности, которые позволяют ему эффективно выполнять задачи в условиях противодействия противника. Самолёт оснащён мощными двигателями, что позволяет ему развивать высокую скорость и обеспечивает быстрый взлёт и посадку.
Штурмовик оснащён широким спектром вооружения. Так, Су-25 включает в себя авиабомбы, ракеты, пушки и наведённые ракеты для поражения целей на наземной поверхности. Он может нести до четырёх тонн боеприпасов, а благодаря своей конструкции может точно поражать цели, вне зависимости от условий боя. Его удары способны ликвидировать танки, бронетранспортёры, укреплённые позиции и боевую технику противника.
Фото: IStock/Aleksandr_Gromov
При этом укреплённая конструкция самолёта обеспечивает ему высокую выживаемость в бою. Он может выдерживать значительные повреждения и продолжать выполнение боевых задач. Кроме того, у штурмовика есть несколько систем самозащиты: встроенные пулемёты и противоракетные системы, которые помогают ему противостоять противнику.
Штурмовик Су-25 имеет большой объем внутренних топливных баков, что позволяет ему длительное время находиться в воздухе без необходимости дозаправки. Это даёт ему большую оперативность и способность выполнять длительные миссии в глубоком тылу противника.
В своей истории машина успешно использовалась во многих военных конфликтах. Он прошёл Афганистан, Чечню, Грузию. Например, после распада СССР Су-25 приняли участие в двух чеченских кампаниях и в южноосетинском конфликте 2008 года. «Грач» наряду с фронтовым бомбардировщиком Су-24М составил основу контингента группировки ВКС РФ в Сирии.
Фото: IStock/IKvyatkovskaya
Сегодня же Су-25 продолжает служить в рядах многих стран по всему миру, в том числе в России и других бывших советских республиках. Строю ВКС России находится свыше 250 Су-25 в различных модификациях, ещё более 300 единиц числятся на хранении. Он претерпел ряд модернизаций и совершенствований, чтобы соответствовать современным требованиям и сохранять свою боеспособность.
17 июля штурмовик Су-25 потерпел крушение в Щербинском районе Краснодарского края. Отмечается, что «Грач» совершал тренировочный полёт и упал неподалёку от аэродрома. Лётчик погиб, у него не сработал спасательный жилет. По предварительным данным, причиной происшествия могла стать техническая неисправность.
Су-25, также известный как «Грач», имеет прочную и надёжную конструкцию, которая обеспечивает ему высокую выживаемость в бою. Он обладает отличными характеристиками маневренности, которые позволяют ему эффективно выполнять задачи в условиях противодействия противника. Самолёт оснащён мощными двигателями, что позволяет ему развивать высокую скорость и обеспечивает быстрый взлёт и посадку.
Штурмовик оснащён широким спектром вооружения. Так, Су-25 включает в себя авиабомбы, ракеты, пушки и наведённые ракеты для поражения целей на наземной поверхности. Он может нести до четырёх тонн боеприпасов, а благодаря своей конструкции может точно поражать цели, вне зависимости от условий боя. Его удары способны ликвидировать танки, бронетранспортёры, укреплённые позиции и боевую технику противника.
Фото: IStock/Aleksandr_Gromov
При этом укреплённая конструкция самолёта обеспечивает ему высокую выживаемость в бою. Он может выдерживать значительные повреждения и продолжать выполнение боевых задач. Кроме того, у штурмовика есть несколько систем самозащиты: встроенные пулемёты и противоракетные системы, которые помогают ему противостоять противнику.
Штурмовик Су-25 имеет большой объем внутренних топливных баков, что позволяет ему длительное время находиться в воздухе без необходимости дозаправки. Это даёт ему большую оперативность и способность выполнять длительные миссии в глубоком тылу противника.
В своей истории машина успешно использовалась во многих военных конфликтах. Он прошёл Афганистан, Чечню, Грузию. Например, после распада СССР Су-25 приняли участие в двух чеченских кампаниях и в южноосетинском конфликте 2008 года. «Грач» наряду с фронтовым бомбардировщиком Су-24М составил основу контингента группировки ВКС РФ в Сирии.
Фото: IStock/IKvyatkovskaya
Сегодня же Су-25 продолжает служить в рядах многих стран по всему миру, в том числе в России и других бывших советских республиках. Строю ВКС России находится свыше 250 Су-25 в различных модификациях, ещё более 300 единиц числятся на хранении. Он претерпел ряд модернизаций и совершенствований, чтобы соответствовать современным требованиям и сохранять свою боеспособность.
17 июля штурмовик Су-25 потерпел крушение в Щербинском районе Краснодарского края. Отмечается, что «Грач» совершал тренировочный полёт и упал неподалёку от аэродрома. Лётчик погиб, у него не сработал спасательный жилет. По предварительным данным, причиной происшествия могла стать техническая неисправность.
Екатерина Клепко