Политолог объяснил ажиотажный спрос американцев на оперу «Евгений Онегин»

Главный научный сотрудник Института США и Канады РАН, политолог Владимир Васильев в беседе с «Радио 1» объяснил высокий спрос американцев на оперу «Евгений Онегин» элитарностью оперного искусства, а также космополитичностью тех слоёв населения США, которые предпочитают культуру политике.

«Оперное искусство во всём мире, в том числе и в США, носит интернациональный характер. Артисты, которые приглашаются, выступают на своих языках. В данном случае слушают, наверное, не столько арии, сколько тембр голоса, технику исполнения и т. д. Это во-первых. Во-вторых, нью-йоркское оперное искусство – это театр для элиты. Средний американец туда ходит очень мало. Оперное искусство носит специфический элитарный характер. Оно рассчитано на любителей, которые не столь подвержены политической конъюнктуре. Они, может быть, являются отражением вечных ценностей. Ведь здесь речь идёт о классике, а классика оперного искусства всегда была вне политики. Кроме того, ценители такого искусства – круг состоятельных людей. Кроме того, во все времена Нью-Йорк был в какой-то степени космополитическим городом, его культурная жизнь до известной степени не отражала политические преференции. Более того, космополитическая элита Нью-Йорка любит иногда демонстрировать свою неподвластность конъюнктурным процессам, считая, что они в данном случае выше текущих политических трендов», — сказал Васильев.

Также эксперт добавил, что высокий спрос на «Евгения Онегина» на русском языке в данной ситуации может говорить об определённом протесте американских элит против политики властей.

Ранее актёр, художественный руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков сообщил, что американцы скупили почти все билеты на оперу «Евгений Онегин» на русском языке в Метрополитен-опере в Нью-Йорке.



Фото © istockphoto.com

Что думаешь?

0 0 0 0 0 0