Товары со знаком «Сделано в Подмосковье» появятся в магазинах осенью этого года. Как передаёт корреспондент «Радио 1», об этом рассказал исполняющий обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Сергей Воскресенский. Он поделился и другими планами развития сферы в 2021 году, в том числе с учётом влияния на отрасль пандемии коронавируса.
«Мы проанализировали лучшие практики в субъектах Федерации по этой тематике. В частности, 3 февраля группа сотрудников Минсельхоза вместе со мной вылетает в Башкортостан, где с 2017 года уже реализуется подобный проект. Философия проекта состоит в том, что мы определим группу производителей товаров Московской области и зададим им определённые правила игры, а именно: товар должен быть произведён на территории Московской области из сырья, произведённого в Московской области, товар должен соответствовать критериям качества и безопасности, а именно - не содержать особого опасных и фальсифицирующих веществ. (…) Я думаю, что корректно говорить о появлении товаров под брендом на полках региона к осени», – сказал Воскресенский.
Разработка концепции торговой марки «Сделано в Подмосковье» началась в конце прошлого года. Идея заключается в объединении подмосковных производителей и поддержке имиджа региона как производителя качественной продукции. Высококачественные подмосковные товары, объединённые в эту марку, будут отмечаться специальным узнаваемым знаком. Предполагается, что программа будет способствовать популяризации продукции региона, информировать потребителей о высоком качестве товаров, стимулировать локальное производство и привлекать инвестиции.
Министр добавил, что мониторинг цен ежедневно проводится почти в 4,5 тысячах торговых объект региона, в том числе так называемых «магазинах у дома». Информация о ценах доводится до Минсельхозпрода и местных властей. По итогам мониторинга в Подмосковье зафиксировано снижение цен на некоторые товары, в том числе на мясо птицы и гречку.
Объём онлайн‑торговли в Московской области по итогам года вырос на 30%