Психолог оценила прошедшие в Чувашии учения со стрелком в школе

Если учения с подставным стрелком в школе Чувашии проводились в качестве практики, с предварительным обучением – это возможность школьникам закрепить знания о действиях в опасной ситуации, рассказала «Радио 1» детский и семейный психолог Олеся Покусаева.

Ранее сообщалось, что в селе Новое Атлашево в Чувашии прошла тренировка условного нападения на школу: в здание вошел мужчина с автоматом, испуганные дети забаррикадировались в классах и стали звонить в полицию. Замдиректора по воспитательной работе Наталья Григорьева заявила, что о предстоящем учении не знал никто, кроме учителей и выразила мнение, что такие учения нужно проводить чаще.

«Если детей обучали до этого, как вести себя в кризисной ситуации - потому что обещали, что будет такое учение проводиться, чтобы дети могли подготовиться к таким ситуациям. Если было обучение детей – это один вопрос. Если никакого учения не проводили, а просто наблюдали, как они реагировали - то это совершенно другой вопрос», – говорит Покусаева.

По ее словам, любое действие отображается на нашей психике. Но если детей обучали, то у них есть готовность к этой опасной ситуации. Их готовили к тому, что может произойти в реальности.

«А если обучения не проходило, то это просто ещё одни вид стресса, так как массово везде в СМИ это всё есть, и наверняка обсуждается и родителями, и детьми. То есть нет никакой готовности психики, и это можно назвать просто психотравмирующим событием, как эксперимент над детьми. Поэтому нужно четко понимать, что произошло. Нельзя голословно говорить, что это было плохо или хорошо», – говорит психолог.

Без практики никакое обучение в голове не останется. Стресс учебный – менее жестокий, чем стресс настоящей жизни, резюмирует психолог.

Фото © istockphoto


Что думаешь?

0 0 0 0 0 0