Для развития ученика необходим его личный контакт с учителем, без этого у школьника пропадает интерес и стимул учиться дальше. Такую точку зрения высказал в эфире «Радио 1» доктор экономических наук, профессор, директор Научного центра экономики труда Российского экономического университета им Плеханова Вячеслав Бобков.
Он добавил, что введение удалённого обучения особенно негативно сказывается на дополнительном образовании – кружках и секциях, которые, зачастую, и помогают человеку определиться с выбором профессии.
Бобков отметил, что если политика в сфере образования будет направлена на широкое распространение дистанционного образования в ущерб личному контакту учителя с учениками, «мы получим менее подготовленного ученика».
С его точки зрения, необходимо стремиться к тому, чтобы учитель и ученик как можно больше общались лично, и чтобы обучение было гибким, дифференцированным, дающим возможность уделить больше внимания каждому ученику.
Ранее аналитики Всемирного банка заявили, что воздействие пандемии на систему школьного образования в долгосрочной перспективе чревато большим ущербом человеческому капиталу.
Фото © istockphoto.com