Карьерный консультант, доктор по управлению персоналом Ильгиз Валинуров в беседе с «Радио 1» рассказал о том, какие тенденции сложились в сегменте удалённой работы в период пандемии. Среди них – эффективность решения определённых задач и частота общения руководителя с подчинёнными.
1. Работодатели и их сотрудники стали больше общаться. Это происходит за счёт того, что встречи и совещания в дистанционном формате раньше стартуют и позже заканчиваются. То есть рамки рабочего дня сдвигаются.
2. У некоторых сотрудников возникают проблемы при работе из дома, поскольку их мозг не воспринимает домашнее пространства как рабочее. Однако тут успех зависит непосредственно от руководителя, считает Валинуров. Если он так же, как в офисе, чётко ставит задачи и чётко спрашивает результат, то есть контролирует процесс, то у подчинённого не возникнет возможности расслабиться.
3. Удалёнка позволила крупным работодателем нанимать сотрудников из других регионов в том случае, когда в принципе не требуется присутствия сотрудника в офисе.
4. Срок исполнения отдельных задач ускорились. Потому что у людей, которые работают на удалёнке, нет необходимости ездить в транспорте и настраиваться на работу по прибытии на неё. Их меньше отвлекают, поскольку вокруг нет коллег. То есть человек предоставлен сам себе, из-за чего растёт его эффективность.
Ранее Ильгиз Валинуров рассказал, почему сотрудникам, которые работают на удалёнке, следует посещать офис минимум раз в неделю.
Кроме того, стало известно, что за последний год в России число вакансий с возможностью дистанционной занятости выросло почти в три раза. Спрос россиян на удалённую работу на фоне пандемии также втрое превысил докризисный уровень.
Фото: istockphoto.com