Фото: istockphoto.com/Jovanmandic
Руководитель профориентационных и просветительских проектов Алёна Штабина заявила, что заводить с ребёнком тему о будущей профессии оптимально по окончанию им шестого или седьмого класса.
«В этом возрасте уже есть минимальная база знаний и понимание специфики некоторых профессий. По мнению педагогов, в более раннем возрасте осознанный выбор профессии маловероятен», — отметила в беседе с RT Штабина.
Она отметила, что в разговоре очень важно выяснить желания и увлечения самого ребёнка. Также школьнику можно рассказать и о своей трудовой деятельности и задачах, выполняемых на работе.
По словам специалиста, если у ребёнка есть чётко выраженный интерес к какой-либо деятельности, надо дать попробовать себя в ней. Если же школьник всё ещё не определился с профессией, можно рассказать о возможных направлениях.
При этом, считает Штабина, важно предупредить ребёнка о том, что выбор профессии – это не навсегда, и этот выбор можно изменить, попробовав разные виды деятельности.
Читайте также:
Психолог Наумова объяснила, как спасти ребёнка от травли в школе
Родителям рассказали, что поможет избавить ребёнка от застенчивости в школе
Психолог Философ назвала неприемлемым методом воспитания унижения
Мелисса Тимофеева