«Уже делаем»: небезопасную дорогу отремонтируют в Сергиевом Посаде

Ямы на разбитой дороге переполнили чашу терпения жителей Сергиева Посада. Пробив колесо своей машины, автолюбительница посвятила проблеме пост в паблике «Сергиев Посад Life» во «ВКонтакте».
Многолетние ямы на разбитой дороге переполнили чашу терпения жителей Сергиева Посада. Пробив на небезопасном участке колесо своей машины, одна из автолюбительниц посвятила наболевшей проблеме пост в паблике «Сергиев Посад Life» во «ВКонтакте».
Со слов Зарины Дагуевой, в безобразном состоянии находится довольно протяжённый внутриквартальный проезд, соединяющий Новоугличское шоссе и улицу Дружбы. Ситуацию наглядно подтверждают выложенные фото. Сразу под жалобой автоледи растянулись длинные дискуссии других пользователей о качестве муниципальных дорог, данного проезда в частности, а также неэффективной работе в данном ключе местных органов власти.
Любопытно, что некоторые жители настолько привыкли к удручающему состоянию асфальта, что высказывают опасения касательно приведения дороги в должный вид. Ведь если на покрытии не будет ям, полагают они, то воспользоваться проездом пожелают намного больше водителей, которые сокращают здесь свой путь между крупными транспортными артериями. А так естественные неровности не позволяют лихачам разгоняться лучше любых лежачих полицейских, поэтому при наличии ям во дворах играющие возле домов дети находятся куда в большей безопасности.
В свою очередь, муниципальные власти «убитый» асфальт внутриквартального проезда между Новоугличским шоссе и улицей Дружбы объяснили тёплыми зимами последних лет и пандемией коронавируса, которая отсрочила выполнение запланированных работ.
Рассказывает начальник отдела благоустройства администрации Сергиево-Посадского городского округа Александр Желтов:
«Там давно уже не проводились ремонтные работы, к тому же образованию дефектов поспособствовала погода минувшей зимой, когда температура постоянно гуляла через ноль. Мы планировали начать ремонт этой дороги ещё весной, однако из-за корректив, связанных с пандемией коронавируса, программа была несколько «заморожена». Сейчас уже подписаны соответствующие соглашения, есть финансирование из местного и областного бюджетов и уже ведутся работы. В зависимости от дефектов где-то проведём ямочный ремонт, где-то полностью поменяем покрытие. Предварительно, работы займут 4-5 дней в зависимости от погодных условий».
В подобных случаях, когда ограниченное финансирование тормозит дорожные и благоустроительные работы местные жители всё-таки могут «перетянуть одеяло на себя». Для этого им нужно просто выбрать приоритетные проекты муниципальной инфрастуктуры, а властям на местах, с подачи граждан, запросить поддержку областного бюджета. Рассказывает зампред Общественного совета при Минтрансе Московской Области Андрей Мухортиков:
«Беда с коронавирусом действительно мешает, поступления в бюджет сокращаются, следовательно, сокращаются объёмы тех денег, которые можно потратить на ремонт дорог. Соответственно приходится чем-то жертвовать. Муниципалитету, возможно, нужно запросить в таком случае дополнительную субсидию у области. Жителям я рекомендовал бы написать на «Добродел» или главе муниципалитета. Можно также написать и на имя губернатора, в ключе, что «вот эту дорогу всё-таки просим отремонтировать потому что…», и дальше аргументация. Если есть угроза безопасности дорожному движению, например большие ямы, в которых люди подвески теряют, то это тоже аргумент».
Таким образом, настойчивость жителей и правильный вектор её применения помогут решить самые застарелые и наболевшие муниципальные вопросы.