Школьная программа в современной России крайне насыщена, отведённых на её усвоение часов не хватает, кроме того, многие учебники для школьников написаны чрезмерно сложно – эти факторы снижают качество среднего образования, заявил в интервью «Радио 1» первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ Олег Смолин.
«В постсоветский период резко сократили общее количество часов (на различные школьные предметы – прим. ред.). Но программу оставили прежней или даже увеличили. И бедные дети не успевают понять один материал, как им дают другой. В итоге нагрузка на детей огромная, а результаты хуже, чем были в советский период. Так что я бы посмотрел в каждом предмете обязательную и необязательную часть. Сократил бы этот материал, но добивался того, чтобы дети его знали», – сказал Смолин.
Он добавил, что на уровень знаний российских школьников негативно влияет излишняя сложность учебников.
«Я бы внимательно прочитал современные российские учебники на предмет искусственной, чрезмерной усложнённости. Многие российские школьные учебники написаны как вузовские. То же самое содержание можно дать в более простой форме. И это улучшит знания и усвоение материала», – пояснил собеседник «Радио 1».
Олег Смолин также поддержал решение Минпросвещения не вводить в школах второй иностранный язык как обязательный.
«Я считаю, что вводить во всех школах обязательный второй иностранный язык было неправильно. И так преподавателей не хватает, нагрузка на учителей крайне высока. Каждый учитель в среднем работает более чем на полторы ставки, а каждый второй учитель работает на две ставки и больше. Качество образования при этом, естественно, очень низкое. Не говоря уже о том, что большинстве сельских школ и один-то иностранный язык изучается с большим трудом. Поэтому то, что не стали каждую сельскую школу заставлять учить детей второму иностранному языку, когда они не знают первый, и увы, очень многие плохо знают русский, это правильно», – подытожил Смолин.
Ранее глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) закрепляют необязательность изучения второго иностранного языка в школе. Вопрос о введении второго иностранного языка будет решать школа с учётом мнения родителей.