В Госдуме предложили уменьшить объём домашних заданий для школьников

Перегрузка школьников количеством уроков и обилием домашних заданий приводит к тому, что они не усваивают даже тот материал, который могли бы усвоить при умеренной нагрузке, отметил первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин.
«Нужно принять меры для исправления ситуации – отделить в образовательном материале важное от второстепенного и сконцентрироваться только на нём. Формальные правила есть. По факту я знаю высокопоставленного члена российского правительства, который мне рассказывал, что с творческим заданием для своей дочки он сидел до четырёх часов утра. Меры школа часто не знает, и это приводит не к повышению, а к понижению качества образования», - рассказал Смолин в беседе с «Абзацем».
По его словам, надо отобрать действительно необходимый материал, уменьшить объём содержания образования.
«Это позволит несколько уменьшить объём домашних заданий. Надо добиваться того, чтобы это оставалось в головах, а не проходило мимо», - добавил Смолин.
Нейропсихолог Наталья Наумова также рассказала «Абзацу», что перегрузка ребёнка домашним заданием приводит к тому, что он утомляется и начинает хуже учиться.
«Чем больше ребёнок занимается, тем он больше устаёт, тем больше идёт нагрузка на стволовые структуры головного мозга. И, соответственно, результатов никаких хороших нет. Ребёнок измученный, поздно лёг спать, в школу пришёл сонный и опять получает плохие оценки. Чем больше мы даём переутомления ребёнку, тем сильнее он будет уходить в болезни, насморки и заболевания», – объяснила врач.
Специалист отметила, что выполнением домашнего задания ребёнку лучше заниматься до 17:00. Если не удаётся, то постараться заканчивать с этим до 19:00.
Фото © istockphoto.com