
Считанные дни остаются до премьеры балета «Двенадцать» в Мариинском театре. Спектакль по одноимённой поэме Александра Блока, в которой он писал о разрушении мира, представят публике 14 июля. Хореографом-постановщиком выступает солист театра Александр Сергеев, превративший действо на сцене в цифровой апокалипсис, а декорациями и костюмами заведует модный дизайнер Леонид Алексеев. Как сообщает «Петербургский дневник», неизменной в постановке остаётся музыка Бориса Тищенко, написанная еще в 1960-е годы.
Впервые балет по поэме «Двенадцать» был представлен в 1964 году. Его тогда поставили в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова. Именно к той постановке музыку написал Борис Тищенко, а либретто – хореограф Леонид Якобсон. Однако спустя время спектакль запретили, после чего он попросту был потерян.
Попытка восстановить его была предпринята в 1975 году в Театре балета имени Леонида Якобсона. Но и там спектакль прошёл всего несколько раз и тоже был утерян. Всё, что от него осталось, – музыка Бориса Тищенко.
Как признался дизайнер Леонид Алексеев, разработка концепции спектакля заняла порядка двух месяцев. В это время он и Сергеев общались со специалистами по творчеству Александра Блока, а также изучали искусство начала ХХ века.
Удивить зрителей он намерен не яркостью красок, которые, как считает дизайнер, просто неуместны в поэме «Двенадцать», а оригинальными приёмами. Согласно задумке, артисты будут практически запечатаны в гравюры. Свободными и чистыми у них останутся лишь лица и руки. По мере развития сюжета гравюры начнут разрушаться или, наоборот, прирастать новыми элементами. Частью декораций при этом станут двигающиеся кинетические предметы. Они также будут разрушаться по ходу действия спектакля.
Ранее стало известно, что компания из Москвы оплатит восстановление сада Хаяо Миядзаки в Петербурге.
Фото: Леонид Алексеев
