
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв обсудил реализацию федерального проекта «Клиентоцентричность» на совещании под руководством зампреда правительства Дмитрия Григоренко. В основе этой задачи – тезис послания президента Федеральному Собранию о том, что в центре работы власти всегда должен находиться человек.
Подмосковье вошло в пилотный проект клиентоцентричного государства. В регионе с 2017 года активно занимаются цифровизацией услуг и сервисов. Один из важных принципов – приоритет цифры над очными посещениями. Сегодня записаться к врачу, в школу, детсад или получить лицензию для бизнеса можно прямо из дома. Также внедряется проактивность предоставления услуг. Например, в этом году многодетные семьи получили выплаты на школьников автоматически, без подачи заявлений.
Он напомнил, что в подмосковных роддомах при выписке матери получают свидетельство о рождении, полис ОМС, СНИЛС, ИНН – всего 13 документов. Важно делать услуги комплексными, отметил глава региона.
Среди других принципов – минимум документов от заявителя, обратная связь, перезагрузка работы МФЦ. В перспективе они должны стать единым окном, где можно будет очно получить все государственные и муниципальные услуги.
Фото © Пресс-служба губернатора и правительства МО
«Цифровизация является важным инструментом клиентоцентричности. Она уникальна тем, что эффект получают все участники процесса. Гражданин получает изменение подходов со стороны государства, другой уровень комфорта, а в определённых случаях – полную незаметность государства при получении услуги. Государство отказывается от бумажных документов, упрощая процедуру получения услуги и снижая трудозатраты на её оказание», – отметил Григоренко.
Подмосковье вошло в пилотный проект клиентоцентричного государства. В регионе с 2017 года активно занимаются цифровизацией услуг и сервисов. Один из важных принципов – приоритет цифры над очными посещениями. Сегодня записаться к врачу, в школу, детсад или получить лицензию для бизнеса можно прямо из дома. Также внедряется проактивность предоставления услуг. Например, в этом году многодетные семьи получили выплаты на школьников автоматически, без подачи заявлений.
«Нам доверено руководить Московской областью президентом, жителями. Заручиться доверием, вниманием на каждой территории региона – весьма непростая задача. Поэтому у нас есть один из принципов, который мы сформулировали ещё в 2013 году и назвали «Житель всегда прав». При клиентоцентричности роль чиновника уходит на второй план, а на первый выходят удобные, быстрые и эффективные процессы», – сказал губернатор.
Он напомнил, что в подмосковных роддомах при выписке матери получают свидетельство о рождении, полис ОМС, СНИЛС, ИНН – всего 13 документов. Важно делать услуги комплексными, отметил глава региона.
Среди других принципов – минимум документов от заявителя, обратная связь, перезагрузка работы МФЦ. В перспективе они должны стать единым окном, где можно будет очно получить все государственные и муниципальные услуги.
Фото © Пресс-служба губернатора и правительства МО

Лора Луганская