Во втором полугодии операторы сотовой связи сократят как минимум 1500 монобрендовых салонов связи по всей России — это около 10% от всех магазинов в стране. Такие расчёты сделали аналитики Mobile Research Group и Telecom Daily. Эксперты рынка электроники говорят о сокращении до 40% всех салонов связи всех операторов в ближайшие три года. С чем это связано, а также сколько салонов связи могут закрыть уже в этом году, «Радио 1» рассказал руководитель информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
«Тут масса факторов. Пандемия была лишь дополнительным крючком, когда тяжело уже было держать палец на спусковом. Все операторы безумно шли на возрастание своей розницы. Принцип был таков: конкурент покупает, и мы купим. Это привело к заметному разрастанию. Если раньше операторы не брали себе в качестве дилера компанию, салон которой находился на расстоянии менее 500 метров от другого салона, то сейчас можно увидеть, что в одном ларьке представлены практически все операторы, а в 20 метрах другой салон одного из них. Это избыточно и этот процесс убыточен для акционеров. Компании видели по финансовым отчётам, что одни убытки идут. Поэтому пришлось ещё на фоне пандемии закрывать салоны. По нашему исследованию, которое мы делали в апреле этого года, опрашивая руководителей ритейловских структур, до 25% точек будет закрыто до конца года, по финансовым отчётам уже за второй квартал у многих операторов видно, что примерно это задание выполнено на 12-15%. Поэтому наши данные, которые мы опубликовали в апреле являются правильными», — сказал собеседник «Радио 1».
Также он добавил, что в последнее время клиентов в салонах сотовой связи стало меньше, чем было 5-10 лет назад.
Отметим, в первом полугодии МТС и «Билайн» уже сократили по 600 салонов каждый, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Отказаться от большего числа салонов операторов позволил переход продаж смартфонов в онлайн на фоне карантина.