
Большинство россиян считает самым опасным общественным транспортом маршрутки. Таковы данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. Об опасности маршрутных такси заявили 47% респондентов. Второе место среди самых опасных видов транспорта с показателем в 38% досталось самолётам. 23% считают самым опасным междугородний автобус.
Маршрутки – действительно очень опасный вид транспорта. Об этом в эфире «Радио 1» заявил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.
«Маршрутки как явление появились в середине 80-х годов. Были советские «Рафики», но это несколько другой вид транспорта. Что такое маршрутка? Это транспорт, который ходит по наполнению, а не по расписанию. Нормальный городской транспорт должен работать по расписанию, он может уйти с остановки даже пустой. Маршрутки работают в режиме конкуренции за пассажира. Они вынуждены ускоряться, работать на грани и даже за гранью нарушения правил дорожного движения. Естественно, аварийность очень большая», – пояснил Блинкин.
По словам эксперта, решить проблему поможет федеральный закон, обязывающий водителей маршруток заключать контракты с городом.
«Маршрутки, как и все виды городского транспорта, должны быть переведены на общегородской контракт. Им должны платить за выполненные рейсы, а выручка должна поступать в некий городской центр мобилизации. С предприятием заключается городской контракт – неважно, с частным или государственным. Выполнил ты эти рейсы, обслужил пассажиров – получи копеечку. Тропиться и собирать деньги в кепку ты не должен. Ты работаешь и получаешь от города деньги», – сказал Михаил Блинкин.
Однако, по мнению эксперта, позволить себе такие реформы может только город с хорошей бюджетной ситуацией. На них мало кто может пойти: для этого требуется солидная бюджетная подпитка.
