В Государственной думе планируют обсудить вопрос об установке перегородки между водителем и пассажирами такси для защиты от нападений, к участию в обсуждении привлекут представителей профессионального сообщества, агрегаторов и правительства РФ.
Установка перегородок не обеспечит безопасность поездок в такси, требуется более комплексный подход, заявил в эфире «Радио 1» член Общественного совета при Министерстве транспорта Московской области Андрей Мухортиков.
«Проблема безопасности и водителей, и пассажиров стоит достаточно остро, другое дело, что я сомневаюсь, что перегородки эту проблему решат. Хотя, возможно, таких случаев станет меньше. Но это полумера. В конечном счёте влияет общий уровень криминогенности, культуры, достатка. А здесь нужно делать либо сплошной контроль, вплоть до трансляции происходящего в салоне в режиме онлайн в диспетчерские, в агрегаторы, и при необходимости чтобы сразу вызывалась полиция, либо ждать, пока «само пройдёт». А одна только перегородка проблемы не решит», – сказал Мухортиков.
Он добавил, что безопасность поездок в такси увеличила бы работающая система охраны труда водителей.
«Система там сейчас потогонная. Водитель за рулём по 12 часов, они и устают сильно, и нервничают. Так что здесь уместно говорить об охране труда таксистов в целом. Чтобы у них были адекватные ставки оплаты работы, адекватный режим труда и отдыха», – пояснил Андрей Мухортиков.
Ранее сообщалось, что в России планируют формировать реестр с рейтингом компаний, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками. Основными критериями станут надёжность водительского состава и обеспечение технической исправности транспортных средств. Компании смогут предоставлять эти данные в Минтранс в дистанционной форме. Этому рейтингу будет не хватать объективности, в эфире «Радио 1» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.