Заслуженный учитель рассказал, как снизить нагрузку на школьников

Российские школы ждут перемен в учебном плане после поручения президента РФ Владимира Путина сократить число контрольных работ. Об этом «Радио 1» сообщил член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург

Эксперт назвал минусы нынешних образовательных программ и рассказал о возможностях их корректировки. 

Педагог заметил, что данное распоряжение, безусловно, является правильным и очень важным. Однако этим вопросом должны заниматься, в первую очередь, руководители школы – директор и его заместитель. 

По словам Ямбурга, в школах плохо развит внутренний административный контроль, потому что ими зачастую управляют некомпетентные люди. В учебный план включают всё больше новых предметов, при этом остаются и традиционные науки. Дети получают двойную нагрузку. 

Академик уверен, что нормировать график поможет «интеграция предметов». Например, изучение окружающего мира соединить с экологией, а обществознание – с философией и психологией. 

Ямбург также отметил, что снизить нагрузку помогают профильные классы. Ребёнок выбирает то направление, которое ему нравится, что повышает мотивацию к обучению.

«Если вы увлечены чем-то, то вам и 20 часов не покажутся перегрузкой», – заметил он. 

Учёт интересов детей и состояния их здоровья – это самый важный пункт в вопросе о распределении нагрузки. И здесь должны работать профессионалы, прежде всего с педагогическим образованием, но, по факту, управлением занимаются депутаты и губернаторы, заявил Ямбург. 

«И хватит уже в школу лезть всем тем, кто ничего в этом не понимает», – заключил академик. 

Недавно «Радио 1» сообщало, что глава государства Владимир Путин поручил снизить количество контрольных и проверочных работ в школах с целью обеспечения «обоснованного режима контроля знаний». Кроме того, Путин предложил ликвидировать третьи смены, ввести традицию ежедневного поднятия флага России и улучшить систему оплаты труда педагогов.



Фото © istockphoto.com

Что думаешь?

0 0 0 0 0 0