Istock
Цены на автомобили в России уже к началу 2023 года продемонстрировали значительный рост. Это следует из результатов анализа, проведенного порталом AutoNews. Из-за ухода большого числа крупных брендов, повышенный спрос позволил оставшимся на рынке маркам диктовать свои условия и безостановочно поднимать цены. Так, по данным агентства «Автостат», к январю цены выросли в среднем на 27%.
Своими прогнозами насчет перспектив отечественного авторынка поделился с «Радио 1» вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Параллельного импорта у нас сейчас нет, он только на бумаге. Массовый потребитель вынужден либо согласиться на LADA Granta, либо ждать китайцев, но за дорого, либо смотреть на б/у рынок, где ситуация тоже не очень – хороших машин мало», - констатирует эксперт.
И действительно, в последнее время можно заметить одну четкую тенденцию – цены растут, а привлекательные предложения уменьшаются. К примеру, АвтоВАЗ в начале 2022 года продавал свою LADA Vesta за 862.000 рублей, сейчас же цена стартует от 1 200 000. И того мы имеет скачок цены на почти 350 000 всего за один год.
В то же время, по словам Шапарина, качество автомобилей не улучшается. Напротив, бренды выпускают так называемые «антикризисные» модели.
«LADA Granta рассчитывалась с учетом АБС, с учетом подушек безопасности, а если из инженерных расчетов мы убираем нужные вещи, которые там были, то мы получаем систему, которая не работает так, как должна, то есть, если этот автомобиль загнать на полноценный краш-тест, то придется горько плакать, но оно продается у нас, и, к глубокому сожалению, продается за дорого, потому что остатки LADA Vesta продавали за 2.300.000, когда за эти деньги можно купить Toyota Corolla», - комментирует Шапарин.
Многие уже давно подумывают о перегоне машин из Европы, но забывают, какие риски может полечь за собой этот способ.
«Во-первых, вы заплатите за растаможку 48%. Можно изобретать разные схемы – через Белоруссию притащить машину и так далее, но вы рискуете получить автомобиль с повреждениями и скрученным пробегом. Тем не менее, все это – единичные, эксклюзивные решения для тех, кто разбирается в вопросе», - утверждает Шапарин. При выборе этого метода не забывайте о всех документах, которые вам придется собрать, чтобы дальше эксплуатировать автомобиль на территории РФ. Также стоит помнить, что покупать машину у перегонщика можно только имея необходимый набор знаний и навыков. Как минимум, необходимо тщательно проверить историю машины на любом имеющемся онлайн-сервисе.
Итак, в сухом остатке российский потребитель сегодня имеет три основных варианта покупки автомобиля:
1)Российский АвтоВАЗ или УАЗ за большие деньги
2)Китайские бренды за еще большие деньги
3)Покупать б/у иностранцев с рук или гонять их из-за границы на свой страх и риск
«Цены будут расти, так как дефицит автомобилей на наших рынках никуда не исчезнет. У нас будут две проблемы-уменьшение количества хороших автомобилей, а также уменьшение качества ремонта, так как будут использоваться б/у запчасти», - добавил в заключении Антон Шапарин.
Ранее «Радио 1» сообщало о главных условиях безопасной покупки машины на вторичном рынке.
Своими прогнозами насчет перспектив отечественного авторынка поделился с «Радио 1» вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Параллельного импорта у нас сейчас нет, он только на бумаге. Массовый потребитель вынужден либо согласиться на LADA Granta, либо ждать китайцев, но за дорого, либо смотреть на б/у рынок, где ситуация тоже не очень – хороших машин мало», - констатирует эксперт.
И действительно, в последнее время можно заметить одну четкую тенденцию – цены растут, а привлекательные предложения уменьшаются. К примеру, АвтоВАЗ в начале 2022 года продавал свою LADA Vesta за 862.000 рублей, сейчас же цена стартует от 1 200 000. И того мы имеет скачок цены на почти 350 000 всего за один год.
В то же время, по словам Шапарина, качество автомобилей не улучшается. Напротив, бренды выпускают так называемые «антикризисные» модели.
«LADA Granta рассчитывалась с учетом АБС, с учетом подушек безопасности, а если из инженерных расчетов мы убираем нужные вещи, которые там были, то мы получаем систему, которая не работает так, как должна, то есть, если этот автомобиль загнать на полноценный краш-тест, то придется горько плакать, но оно продается у нас, и, к глубокому сожалению, продается за дорого, потому что остатки LADA Vesta продавали за 2.300.000, когда за эти деньги можно купить Toyota Corolla», - комментирует Шапарин.
Многие уже давно подумывают о перегоне машин из Европы, но забывают, какие риски может полечь за собой этот способ.
«Во-первых, вы заплатите за растаможку 48%. Можно изобретать разные схемы – через Белоруссию притащить машину и так далее, но вы рискуете получить автомобиль с повреждениями и скрученным пробегом. Тем не менее, все это – единичные, эксклюзивные решения для тех, кто разбирается в вопросе», - утверждает Шапарин. При выборе этого метода не забывайте о всех документах, которые вам придется собрать, чтобы дальше эксплуатировать автомобиль на территории РФ. Также стоит помнить, что покупать машину у перегонщика можно только имея необходимый набор знаний и навыков. Как минимум, необходимо тщательно проверить историю машины на любом имеющемся онлайн-сервисе.
Итак, в сухом остатке российский потребитель сегодня имеет три основных варианта покупки автомобиля:
1)Российский АвтоВАЗ или УАЗ за большие деньги
2)Китайские бренды за еще большие деньги
3)Покупать б/у иностранцев с рук или гонять их из-за границы на свой страх и риск
«Цены будут расти, так как дефицит автомобилей на наших рынках никуда не исчезнет. У нас будут две проблемы-уменьшение количества хороших автомобилей, а также уменьшение качества ремонта, так как будут использоваться б/у запчасти», - добавил в заключении Антон Шапарин.
Ранее «Радио 1» сообщало о главных условиях безопасной покупки машины на вторичном рынке.
Евгения Парфентьева