Фото: iStock/Axel Bueckert
Накануне жителям Москвы и Московской области сообщили о включении отопления в домовладениях. Однако некоторые жильцы уже столкнулись с такой проблемой, как отсутствие тепла. Редакция «Радио 1» расскажет, что делать в такой ситуации и куда обращаться.
Нет отопления в Москве: что делать
Прежде заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков заявил, что все жилые дома и социальные объекты были обеспечены теплом. По его словам, отсутствие тепла в жилище может означать только то, что свою работу не выполнила управляющая компания (УК). Он отметил, что всем контролирующим службам были отданы распоряжения по обеспечению контроля за работой УК.
Отопительный сезон в столице начался 20 сентября. В первую очередь отопление включили в школах, детских садах, больницах. С 23 сентября отопления начали включать в жилых домах.
Если жители Москвы столкнулись с отсутствием подачи тепла в домах, им следует обратиться в УК или по номеру телефона: 8(495) 539-53-53. Прием заявок по поводу отсутствия отопления осуществляется с 8 октября.
Нет отопления в Московской области: что делать
В Подмосковье с наступлением первых холодов отопление было включено в детских, садах, школах, поликлиниках, а затем жилых домах. Губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал, что некоторые недочеты по подаче тепла в домовладения еще остались, но их устранят в короткий срок.
Озвучена главная опасность отопительного сезона
По его словам, отопление подключили в более чем 50 тыс.зданий. 99% социальных объектов также уже отапливаются.
«Уже пустили тепло в 99% соцобъектов — более 6 тыс. зданий и свыше 44,7 тыс. МКД — 97%. Часть объектов запустим сегодня. По Солнечногорску до 13 октября справимся», — заверил губернатор.Для тех, кто столкнулся с проблемой отсутствия тепла в квартирах и домах, создана горячая линия, на которой жителям Подмосковья ответят на все вопросы по вопросам проблем с отоплением: 8 (499) 455-54-15.
Жители области также могут обратиться в управляющую компанию и сообщить о проблеме. Кроме того, жители Подмосковья смогут узнать дату запуска отопления с помощью Карты коммунальных услуг МКД Московской области. На сайте содержится информация о подачи тепла по каждому дому.
Что делать, если в съемной квартире не дали отопление
Для тех, кто проживает в арендованном жилье, правила обращения в управляющую компанию или коммунальные службы такие же, как и у собственника. В первую очередь об отсутствии тепла следует уведомить владельца квартиры. Возможно, он сообщит о локальной неисправности батарей или решит проблему самостоятельно. В том случае, если с недостаточной подачей тепла или его отсутствием приходится разбираться арендатору, то он должен уточнить у других жильцов многоэтажного дома, есть ли отопление у них. Следующим шагом станет обращение в УК или коммунальную службу, которые направят специалистов для устранения неполадок.
Читайте также:
Министр энергетики Украины Галущенко призвал жителей закупиться генераторами
В МосОблЕИРЦ рассказали, как будет начисляться оплата за отопление
К вечеру понедельника тепло включат на всех подмосковных социальных объектах
Анастасия Хохлова