Фото: iStock
В компании «Бринэкс» рассказали, как в расширении бизнеса помогла маркировка «Честный знак»
Цифровая маркировка «Честный знак» позволила оптимизировать работу в регионах России и благодаря технологии Big Data понять, в каких городах бизнес получит отклик и будет пользоваться популярностью. Об этом «Радио 1» рассказали представители компании «Бринэкс», лидера на рынке автотоваров РФ.
Перед сетью точек по продажи автомобильных шин «Колеса Даром» встал вопрос о необходимости расширения бизнеса, но известные компании способны продвижения были исчерпаны. Руководству «Бринэкс» для построению дальнейшей стратегии развития необходимо было понять, где бизнес присутствует недостаточно, где ниша полностью обеспечена товарами, а также сколько и куда нужно завозить новой продукции. Проблему удалось решить благодаря цифровой маркировке «Честный знак».
Эта технология представляет собой особые коды, которые наносятся на продукцию и позволяют хранить информацию о движении каждого товара по всей цепочке. По словам представителей «Бринэкс», преимущества получила не только компания, но и потребители, которые теперь могут сканировать эти коды и проследить, откуда были привезены шины, убедиться в их легальности.
Пришлось немного поменять бизнес-процессы для внедрения маркировки «Честный знак», в частности, доработать кассовое ПО, внедрить технологию анализа Big Data, потому что была сформирована массивная база информации благодаря сканированию кодов на каждом этапе реализации продукции.
Использование маркировки позволило сети «Колеса Даром» оперировать фактическими показателями объëмов продаж в масштабах всей страны. Благодаря этому удалось получить более объективную картину о месте компании на шинном рынке. В первую очередь данные «Честного знака» помогли точнее оценить потенциал рынка в разрезе регионов РФ и оптимизировать масштабирование сети, определив новые локальные рынки с точки зрения перспектив их освоения. Анализируя Big Data, руководство выработало стратегию по развитию бизнеса в новых городах.
«Это также позволило усовершенствовать нашу маркетинговую стратегию и коммуникации, адресно применяя агрессивные performance-инструменты», – добавил представитель компании.
Отмечается, что ещё одним преимуществом «Честного знака» стало удобное использование для анализа спроса и оптимизации ассортиментной стратегии: стало легче удовлетворять потребности в конкретной продукции на территории определëнного региона. Из этого компания смогла сформировать склады необходимых товаров впрок, что снизило логистическую нагрузку, а в последующем такая мера повысила конверсию продаж.
Итогом введения маркировки стало успешное усиление позиций компании в ЦФО, ЮФО и части регионов Поволжья. Такая стратегия была проработана благодаря анализу данных по рынку всей страны в режиме реального времени.
Андрей Гаврилов