Фото: IStock/wikoski
В 2023 году в Россию пришли 16 новых иностранных брендов потребительских товаров — это рекорд с 2019 года. На рынок выходят в основном турецкие продавцы одежды и обуви.
Вице-президент «Опоры России» Дмитрий Пищальников отметил, что многим зарубежным брендам выгодно работать на экспорт, потому что для них действуют налоговые послабления. Об этом он рассказал в беседе с «Радио 1».
Эксперт подчеркнул, что этот фактор позволяет зарубежным компаниям продавать свои товары иногда дешевле, чем могут себе позволить российские бренды.
Стилист Лисовец призвал одеваться в секонд-хендах
Экономист Ракша предупредил о возможном росте цен на продукты в ноябре
Импортные вина и шампанское подорожают к Новому году
«Если у нас налоговая нагрузка больше 38, а в некоторых случаях – больше 50 процентов, то для китайских или турецких экспортеров эта нагрузка составляет около 20 процентов. Кроме того, в Китае есть прямое субсидирование экспорта до 10 процентов от суммы экспорта. То есть компании получают деньги на свое развитие», — сказал Пищальников.
Эксперт подчеркнул, что этот фактор позволяет зарубежным компаниям продавать свои товары иногда дешевле, чем могут себе позволить российские бренды.
«У нас идет рост зарплат, стабильно растет стоимость энергоресурсов, логистики, в том числе из-за роста цен на дизельное топливо. Поэтому с тем уровнем, который есть, себестоимость продукта всегда будет расти», — добавил Пищальников.Читайте также:
Стилист Лисовец призвал одеваться в секонд-хендах
Экономист Ракша предупредил о возможном росте цен на продукты в ноябре
Импортные вина и шампанское подорожают к Новому году
Екатерина Шмакова