Фото: istockphoto.com/Takosan
Заслуженный военный летчик России Владимир Попов заявил, что попадание птицы в двигатель самолёта является предаварийной ситуацией, в таких случаях пилотам рекомендуется выполнить заход на посадку на том аэродроме, с которого они взлетели.
При этом он отметил, что в таких случаях дальше продолжать полёт можно при той ситуации, когда самолёт уже находится на большой высоте и ЧП произошло далеко от аэродрома.
Для предотвращения подобных ситуаций безопасность обеспечивается аэропортом. Так, по словам специалиста, по всей территории аэродрома размещаются чучела, используются звуковые барьеры, световые отражатели, которые бликуют и отпугивают птиц.
Читайте также:
Самолёт авиакомпании S7 столкнулся со стаей птиц
Частный гидросамолет разбился в Красноярском крае, есть погибшие
Авиакомпания «Туркменистан» временно приостановила прямые рейсы до Москвы
«Когда птица попадает в турбину, пилот это видит. Если птица попадает в двигатель, он может выйти из строя. Это может закончиться помпажем или пожаром. В подобных ситуациях ощущается серьёзная вибрация, проходит сигнал, и пилот видит, что турбина по вибрации превышает нормативы. Птица может попасть не только в двигатель, но и в крыло — и даже пробить его», — добавил в беседе с RT Попов.
Для предотвращения подобных ситуаций безопасность обеспечивается аэропортом. Так, по словам специалиста, по всей территории аэродрома размещаются чучела, используются звуковые барьеры, световые отражатели, которые бликуют и отпугивают птиц.
Читайте также:
Самолёт авиакомпании S7 столкнулся со стаей птиц
Частный гидросамолет разбился в Красноярском крае, есть погибшие
Авиакомпания «Туркменистан» временно приостановила прямые рейсы до Москвы
Мелисса Тимофеева