Оперативно-тактические планы ВС России не изменились. В первую очередь - это освобождение Донбасса в рамках демилитаризации и денацификации Украины. Об этом в беседе с «Радио 1» рассказал военный эксперт, ветеран боевых действий, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин.
«Оперативно-тактические планы ВС России не изменились. В первую очередь - это освобождение Донбасса в рамках демилитаризации и денацификации Украины. Продвижение идет со всех сторон: с Юга, Востока, Запада и Севера. Сейчас в активной фазе находится формирование котлов в районах ЛДНР. Для окружения донецкой группировки направлены все усилия: и авиация, и артиллерия, и ракетные войска. Численность группировки ВСУ в Донецке по данным Украины насчитывает 44 тысячи человек, по нашим данным - их может быть больше», - рассказал собеседник «Радио 1».
По словам эксперта, на данный момент - это самая главная задача для ВС РФ. При этом Дандыкин добавил, что уже сейчас войска ЛНР вышли на границу Харьковской области, идут бои на окраинах Лисичанска и Северодонецка.
«Наши наступают из-под Изюма и нависают Краматорском. ВСУ, как всегда, используют тактику живого щита. Они занимают социальные объекты: больницы, детские сады и школы. Ярким примером этого является тот случай, когда боевики, окруженные на «Азовстали», потребовали в обмен на мирное население продукты и медикаменты», - уточнил военный эксперт.
Он добавил, что на южном фронте идет продвижение к Николаеву. Город уже находится в досягаемости для российской реактивной артиллерии залпового огня.
«Конечно, на весь ход спецоперации влияет факт поставки украинской стороне иностранного вооружения, однако ВС РФ оперативно уничтожают железнодорожную инфраструктуру, подстанции и мосты. Также наносятся высокоточные удары по этим поставкам, чтобы в конечном итоге они не доходили до украинской армии», - объяснил Василий Дандыкин.
При этом он подчеркнул, что часть этого оружия не доходит до Украины еще и потому, что его продают в другие страны, в частности, в Африку. Дандыкин заключил, что там активно развита коррупционная составляющая.