Военкор Долгарева рассказала об успехах ВС РФ в зоне СВО

По ее словам, неоспоримым успехом российских войск стало взятие Соледара ЧВК «Вагнер». Вскоре после этого была захвачена Клещеевка, и сейчас линия фронта проходит между ней и населенным пунктом Ивановское. Ивановское — это последний поселок, который осталось взять для того, чтобы Артемовск (Бахмут – украинское название) оказался в оперативном окружении. По сути, судьба Артемовска оказалась предрешена после взятия Соледара и железнодорожной станции Соль. Бои под Ивановским сейчас идут тяжелые и кровопролитные, но ВС РФ продвигаются вперед.
«На Запорожском направлении наблюдается линейное продвижение. Линейное — это значит, что ВС РФ начали с захвата «серой зоны». Надо сказать, в период «странной войны» 2015 — 2022 года это было любимой тактикой ВСУ: зайти в «демилитаризованные» по Минским соглашениям поселки и уже оттуда теснить луганские и донецкие подразделения с переменным успехом», - объяснила военкор.
При этом она уточнила, что оттеснить обычно не получалось, но это приводило к новым и новым жертвам. Сейчас занятие «серой зоны» прошло довольно успешно: позиции ВСУ на запорожском фронте, и без того ослабленные оттягиванием резервов к Артемовску, отодвинулись назад.
«После взятия Соледара из Крыма русские войска выдвинулись марш-броском в направлении Орехова (пока что контролируется ВСУ), практически сходу взяв четыре деревни от Малых Щербаков до Малой Токмачки. Сыграло роль и то, что, в отличие от Донецкой области, здесь ВСУ не успели толком врыться в землю, и то, что основные силы оказались оттянуты на Артемовск. Дальше — планомерное, неспешное продвижение вперед. Когда ВС РФ зашли в Каменское, до Запорожья по Симферопольской трассе осталось 35 километров», - рассказала Долгарева.
Следующим населенным пунктом на этом пути, по ее словам, стал Степногорск. Минусом является то, что линия фронта продолжает оставаться относительно гладкой, а это значит, что и дальше предстоят лобовые штурмы вместо тактики окружения украинских войск, как было это под Соледаром и, скорее всего, будет под Артемовском.
В ЛНР сохраняется стабильная напряженность на линии Сватово — Кременная. Кроме того, бои идут на Северском фронте, на участке между Соледаром и Белогоровкой, в зоне ответственности 2-й и 7-й бригад 2-го АК ЛНР. Военные с мест жалуются на то, что попытки штурмовать украинские позиции в этом направлении зачастую малоэффективны в связи с недостатком обученного личного состава.
«Всю осень и половину зимы их непрерывно бросают на «штурмы» очередных безвестных окопчиков в посадках. Без нормальной организации взаимодействия и артподдержки. Людей, которые не обучены нормально воевать, потому что бригады НМ ЛНР с начала СВО на отдых и слаживание/переобучение с пополнениями не выводились, в отличие от российских частей. Рядовые «штурмовики», как правило, даже стрелять нормально не умеют», - сообщил один из луганских военных на условиях анонимности.
Однако Долгарева добавила, что в самом Донецке ощутимо тише, чем раньше. Она предположила, что это связано с тем, что ВС РФ удалось погасить огневые точки к югу от Авдеевки. Сейчас основные удары по Донецку наносятся с юго-запада Авдеевки — села Тоненькое, а также из Красногоровки, что расположена к западу от Донецка по соседству с Марьинкой. Большая часть последней уже контролируется нашими войсками, однако о полной зачистке пока говорить рано.
«Что же до Авдеевки, то она пока даже не взята в оперативное окружение: российские войска контролируют участки к югу от города и к востоку, через север и запад идет свободный подвоз людей и боеприпасов. Военные, несущие службу на этих позициях, утверждают, что задача штурма Авдеевки пока не стоит. Причины этого известны, вероятно, только высшему командованию», - объяснила специалист.
Однако военкор предположила, что возможной причиной является риск подрыва ВСУ Авдеевского коксохимического завода, что приведет к катастрофе среди гражданского населения.